Россияне прониклись VoD и мультиэкранами

Аналитика
Чего хотят телезрители

Несмотря на многочисленные мрачные прогнозы о закате эры линейного телевидения, в настоящий момент именно на него приходится основное медиапотребление. К такому выводу пришли специалисты Discovery Networks в результате проведенного исследования. Но прогрессивные технические веяния не могли не повлиять на специфику телесмотрения. Эксперты опросили 5000 телезрителей из 10 стран региона CEEMEA (Россия, Украина, Болгария, Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Южная Африка, Турция и ОАЭ) и выяснили, какими современными опциями они пользуются активнее всего, а также какие функции они хотели бы добавить в свой телевизор.


Первая современная тенденция, которую отметили аналитики Discovery Networks, это появление в жизни телезрителей дополнительных экранов. Телевизионный они, правда, не заменяют, а только дополняют. 61% российских пользователей в последние полгода смотрели передачи в режиме онлайн, используя различные устройства. По этому показателю Россия оказалась на втором месте после Румынии (64%). Кроме того, было отмечено, что 52% российских зрителей прибегали использовали функцию «видео по запросу» — на экране телевизора или других устройств.

Росту этих показателей немало способствует увеличение популярности «малых экранов». В России 45% опрошенных обладают смартфонами, а 25% являются владельцами планшетов. Однако далеко не из них используют свои устройства для просмотра ТВ-трансляций. Только 25% российских обладателей дополнительных экранов делали это хотя бы раз за последние полгода. А это значит, что основная часть телезрителей до сих пор предпочитают смотреть фильмы и шоу при помощи традиционного телевизора. Второй же экран большая часть телезрителей использует для того, чтобы в момент просмотра искать информацию о фильме – таким образом поступают 68% опрошенных во всех странах.

Эти данные еще раз подтверждают тезис о том, что мобильное телевидение, которое сегодня предлагают несколько российских операторов, может являться только дополнительным сервисом, служащим для привлечения абонентов. Традиционный телевизионный экран эта услуга в ближайшее время не заменит.

В то же время, существует почва для развития мультиэкранного ТВ, которое, как обещают вендоры, скоро войдет в повседневную жизнь – пользователи постепенно привыкают к существованию второго и третьего экранов. Зрителей также привлекает возможность просмотра краткого контента на дополнительных экрана. В 8 странах из 10, в том числе в России, большинство опрошенных ответили, что смотрели отрывки любимых передач на мобильных телефонах или рассмотрели бы такую возможность.

Но, не смотря на то, что традиционный телевизионный экран не сдает своих позиций, все меньшее количество пользователей готовы подстраиваться под телевизионную программу. 58% российских респондентов согласились с тем, что они стремятся смотреть то, что им хочется и когда хочется. Большинство опрошенных во всех странах заинтересовало бы устройство, которое бы «автоматически записывало передачи, потенциально интересные его владельцу – в России интерес к такому устройству один из самых высоких (71%, третье место после Южной Африки (79%) и Румынии (72%).

Желание тратить время на ТВ-просмотр эффективно проявляется и в том, что современные зрители стараются тщательнее выбирать фильм или телепередачу для просмотра. Более половины опрошенных (51%) заинтересовались бы сервисом предоставляющий рекомендации относительно того, что посмотреть, в соответствии с предпочтениями и историей просмотренных передач. В России этот показатель оказался даже выше среднестатистического – цифра составила 56%.

Кроме того, выбирая телепередачу, пользователи обращают внимание на счетчики трейлеров и количество просмотров онлайн. Заметную роль при принятии решения о просмотре играют также рекомендации экспертов, а также друзей и знакомых. Большинство респондентов заинтересовались бы сервисом «социального программирования» или рекомендаций, чьи подсказки основывались бы на отзывах друзей и мнениях экспертов.

Таким образом, перед создателями телевизионных приложений открываются большие возможности — исследование продемонстрировало, какие именно сервисы интересуют публику. Вновь подтвердилось высказываемое ранее предположение о том, что длинный список каналов, которым сегодня операторы стараются привлечь своих абонентов, уже не интересует зрителей. Современному абоненту зачастую не хватает ориентиров в бесконечном потоке нового видео. Если верить Discovery Networks, именно приложения такого рода могли бы привлечь новых клиентов.

Россияне прониклись VoD и мультиэкранами by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.