Что нам стоит связь построить? В бизнес-центре, например

Аналитика
Жители больших городов не дадут соврать: офисные здания и торгово-развлекательные центры появляются сегодня на каждом шагу. Вместе с ними развиваются и так называемые локальные операторы – компании, которые предоставляют «обитателям» этих самых центров услуги связи. Здесь можно говорить о взаимовыгодном сотрудничестве. Крупным операторам зачастую оказывается проще продать трафик оператору связи бизнес-центра, чем предоставлять там услуги самостоятельно. А «провайдер-одного-здания» создает распределительную инфраструктуру, продает услугу доступа в сеть, работает непосредственно с абонентами и получает дополнительный доход в виде отчислений от выручки за услуги связи. В «плюсе» оказываются все, в том числе и пользователи: они получают бесперебойную связь, а любые проблемы по этому вопросу решаются на месте.


Редакция Telekomza.ru решила разобраться, что необходимо сделать тем, кто желает стать оператором связи. Нашими экспертами в этом вопросе выступили специалисты ООО «Телекомконсалтинг». Итак, стать поставщиком услуг связи может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В том числе, если речь об оказании услуг в бизнес-центре, и сам владелец коммерческой недвижимости. Первое что необходимо сделать на старте, чтобы стать провайдером — получить лицензии связи. Скажем для предоставления услуг интернета и доступа в сеть, необходимы лицензии на телематические услуги связи и передачу данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации – ведь интернет-провайдер также является оператором связи.

- «В соответствии со статьей 29 ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи», — поясняет юрист ООО «ТелекомКонсалтинг» Анастасия Полозенко.

Оформить лицензии связи можно самостоятельно, однако если опыта в этом деле недостаточно, то лучше воспользоваться услугами консалтинговой компании – таким образом, можно сэкономить время и избежать многочисленных лишних трат. С момента получения лицензии предприниматель может с гордостью именовать себя интернет-провайдером.

Все описанные перипетии придется пережить операторам всех мастей и размеров – от компаний федерального масштаба, до операторов, предоставляющих услуги в одном-единственном бизнес-центре. А вот дальше пока еще небольшому оператору следует заключить договор с вышестоящим провайдером о межсетевом взаимодействии для выхода в сеть общего пользования и получить технические условия на присоединение. Специалисты поясняют, что такие соглашения являются обязательными для большинства операторов. Трафик покупают и перепродают абонентам не только «провайдеры-одного-здания», но и, например, региональные операторы.

- «Условия договора с присоединяющим оператором зависят от конкретной ситуации на рынке – о том, насколько это рентабельно для каждой из сторон можно говорить только по отношению к конкретной ситуации. Однако администрация бизнес центров, как правило, блокирует или различными способами ограничивает возможность предоставления услуг и размещения оборудования других провайдеров. Вследствие чего сторонним операторам становится намного выгоднее предоставить оператору бизнес-центра пропуск связи через свою сеть. Иногда это и вовсе оказывается единственным приемлемым вариантом», — поясняет заместитель директора ООО «ТелекомКонсалтинг» Алексей Колесников.

Далее оператору предстоит осилить непростой этап – необходимо подготовить проект узла связи, провести его экспертизу и сдать сам узел связи в Роскомнадзор.

- «Этот этап является одним из самых долгих: до 1 месяца уходит на проектирование и около 3 месяцев – на проведение экспертизы. Для того чтобы пройти экспертизу, проектная документация должна разрабатываться организацией, имеющей соответствующий допуск СРО, которая при проведении проектно-изыскательских работ будет контролировать выполнение множественных норм и правил», — говорит Алексей Колесников.

После того, как оператор ввел в эксплуатацию объект связи, он становится легальным интернет-провайдером в здании. Теперь он может заключать договоры с другими юридическими лицами, работающими на территории бизнес-центра и предоставлять услуги на возмездных условиях.

Помимо услуги широкополосного доступа в интернет, предприниматель может стать и поставщиком услуг IP-телефонии, а также классической телефонии, и быть уверенным, что она будет пользоваться спросом – для бизнеса телефония продолжает оставаться услугой номер один.

- «Для предоставления услуг IP-телефонии необходимо получение лицензии на передачу данных, для целей передачи голосовой информации, также как для классической телефонии – лицензия на местную телефонную связь, реализацию которых также можно осуществить совместно с лицензиями для предоставления услуг интернета», — перечисляет Алексей Колесников.

Если же новоявленный провайдер решил позаботится о своих абонентах, и обеспечить их беспроводной связью и возможностью подключаться ко всемирной паутине с помощью Wi-Fi? ему придется пережить практически весь процесс повторно: получить дополнительные лицензии, разрешения и разработать проект.

- «Для начала нужно получить лицензии на телематические услуги связи с использованием радиочастотного спектра и на услуги связи по передаче данных с использованием радиочастотного спектра, а также оформить разрешение на использование радиочастот (или радиочастотных каналов), для получения которого по общему  решению  необходимо провести экспертизу электромагнитной совместимости. При отсутствии общего решения ГКРЧ необходимо получить частное решение ГКРЧ по присвоению радиочастот, а затем провести экспертизу», — рассказывает Анастасия Полозенко.

Имея на руках эти документы, оператор может начать проектирование узла связи, который придется также сдать в Роскомнадзор Для того чтобы не запутаться в документах и инстанциях, операторы нередко поручают эту работу специализированным организациям.

Специалисты, правда, не забывают упомянуть один немаловажный нюанс. Бизнес, связанный с телекоммуникациями, имеет достаточно большой срок окупаемости. Но, с другой стороны, рентабельность этого процесса очевидна: в результате, владелец получает бизнес, гарантирующий стабильный доход в виде ежемесячной абонентской платы.

Что нам стоит связь построить? В бизнес-центре, например by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.