ТТК собирается с силами

Новости
ТТК собирает операторов под свои знамена

Компания ТТК сообщила о завершении интеграции региональных операторов, чьи активы были приобретены в 2011-2012 годах. Теперь они будут работать под брендом и предоставлять услуги по единой тарифной сетке.

Все происходящее совершается в рамках новой стратегии компании, принятой в октябре прошлого года. Оператор планирует освоить региональные рынки, сосредоточившись на розничном сегменте ШПД. ТТК собирается активно работать в средних и малых городах, находящихся на небольшом расстоянии от магистральных сетей, предлагая услуги проводного интернета массовому потребителю.

О «плюсах» унифицированной структуры, ко которой сегодня переходит ТТК, рассказал Олег Щапов, генеральный директор компании CTI:


- «Без сомнения, логичным является централизация стратегических функций и унификация структуры и операций. Эффект масштаба должен позитивно повлиять на оптимизацию капитальных и эксплуатационных затрат, единый бренд эффективней продвигать, чем много разрозненных. Да и новые сервисы для сети построенной проще и быстрее запускать на единых стандартах проще и быстрее запускать».

Своим мнением по данному вопросу поделился блоггер Добрый Самаритянин, который отметил некоторые подводные камни:

- «Перевод на единый бренд — это вершина айсберга по интеграции купленных активов, то что увидят все. Шаг логичный с точки зрения маркетинга и рекламы, всё-таки ТТК — оператор федерального уровня. А вот с внутренним переустройством сетей и переводом абонентов на договора и биллинговую систему ТТК — всё не так заметно и в разы сложнее, но эти процессы гораздо больше определяют произошла интеграция или нет. А вот единой тарифной сетки  ТТК в настоящий момент не существует. Есть разделения по тарифам внутри филиала. К примеру, ТТК Северо-Запад предоставляет для 8 частей сети (Санкт-Петербург, Балтийская Жемчужина, Колпино, Металлострой, Новая Ижора, Выборг, Каменногорск, Святогорск) свои линейки тарифов. Можно назвать это «гибким маркетингом», очевидно, что на формирование тарифной сетки оказывает влияние и техническая составляющая. Сети на Северо-Западе различаются и по технологии построения, есть FTTB, а есть и GPON (Новая Ижора). Скорее всего такой «гибкий» маркетинг будет задействован и в других регионах, в других частях сети».

Внимание ТТК к абонентам с периферии легко объяснимо. В обеих столицах рынок поделен уже давно, проникновение интернета на уровне 80% — найти своего клиента здесь оказывается практически невозможно. В большинстве крупных городов ситуация практически аналогичная – абонентов может заинтересовать лишь компания с уникальным предложением. Поэтому для операторского роста и развития открываются бескрайние российские просторы. А поскольку собрать серьезную базу и на региональном розничном рынке оказывается не так просто, ТТК активно взялась за приобретение региональных компаний.

Наиболее удачным приобретением ТТК аналитики считают компанию «Электро-ком», которая работает под торговой маркой «Спарк». Этот оператор присутствует в таких городах как Ростов-на-Дону, Рязань, Таганрог, Волгодонск, Калуга, Тула, Краснодар, Брянск и Обнинск. В 2012 году, когда компания перешла под управление ТТК, ее абонентская база составляла около 200 тысяч клиентов.

Другие операторы, в настоящий момент вставшие под флаги ТТК, также обладают неплохими активами. Причем с момента приобретения здешние показатели только выросли. Например, на момент покупки ивановской группы компаний «Дельта Телеком», «Ивтелеком» и Центр информационных технологий (были куплены ТТК в 2011 году) их суммарная абонентская база составляла 28 тыс. частных интернет-пользователей и 760 корпоративных. Сегодня эти цифры выросли до 35 тыс. абонентов-физлиц и 1,3 тыс. юрлиц. Ульяновская компания «ДАРС-АйПи», которую ТТК также приобрел в 2011 году, также улучшила свои показатели: с 25 до 28 тысяч абонентов. Таким образом, результатом проведенной интеграции является увеличение абонентской базы ТТК более чем на 250 тысяч пользователей, что составляет четверть всей нынешней базы компании.

Не исключено, что это не последняя покупка ТТК. Аналитики говорят, что для развития на региональных рынках еще есть потенциал, равно как и активы, которые могут быть приобретены.

- «ТТК в большей степени растет органически, за счет строительства собственных сетей доступа в городах. При этом в бизнес стратегии ТТК предусмотрено также приобретение компаний. Нам интересны компании, которые являются лидерами своих рынков, располагают качественной инфраструктурой, построенной по технологии FTTB, и значительной абонентской базой», — подтвердили в пресс-службе компании.

По мнению Доброго Самаритянина, в настоящий момент в борьбе, развернувшейся за них между федеральными операторами, наступило затишье:

- «ТТК заявлял и проводил политику покупки региональных операторов, имеющих реальный весомый процент абонентской базы на своей локальной территории. Замечу, тем самым (покупкой) ТТК разогревала рынок. Логичнее сейчас было бы взять паузу, причесать всё что купили, сбить цены на другие активы. Мы видим, что крупные игроки фиксированного ШПД в последний год ведут себя инертно в M&A. Можно не опасаться, что интересные активы уйдут конкуренту, вести переговоры без лишней суеты и оглядки. Торг уже уместен».

Схожую мысль высказал и Олег Щапов:

- «На рынке сейчас особо нет потенциальных покупателей еще сохранившиеся крупные региональные компании. Большая тройка сменила приоритеты на запуск сетей LTE, руководство «Ростелекома» сейчас беспокоят другие заботы, у других просто денег на крупные приобретения нет. Возможно, потенциальное IPO «ЭР-Телекома» изменит эту ситуацию».

Именно на «приведении в порядок» приобретенных ранее активов сейчас и сосредоточилась компания ТТК.

- «Программа перехода на филиальную структуру управления реализуется в рамках реорганизации ТТК в единую вертикально-интегрированную компанию на базе ЗАО «Компания ТрансТелеКом», которая предусмотрена Стратегией развития ТТК до 2015 года, — поясняет пресс-служба ТТК. — Основную фазу процесса преобразования региональных предприятий ТТК, в том числе приобретенных компаний, в филиалы ЗАО «Компания ТрансТелеКом», планируется завершить до конца 2013 года».

Однако приобретение региональных операторов – не единственный способ, который используют компании, для того, чтобы закрепиться в новом регионе присутствия. Альтернативным путь здесь – это строительство собственных ВОЛС. Этой дорогой активно шагает «ЭР-Телеком», который не раз говорил о давно выбранной тактике – работать исключительно на собственном оборудовании. Это, между прочим, не помешало оператору стать самой динамично развивающейся компанией в России.

Этой методикой пользуется и ТТК, стратегия развития которого предполагает не только консолидацию региональных игроков, но и большую стройку. В прошлом году оператор заявлял о своем намерении построить собственные линии связи в 120 российских городах к 2015 году. И время от времени компания рапортует о своих достижениях — зона охвата оператора в различных российских городах активно увеличивается.

Ходят, правда, туманные слухи, что преобразования региональных предприятий ТТК в филиалы ЗАО «Компания ТрансТелеКом» есть ни что иное как подготовка оператора к продаже. Дескать РЖД – главный акционер ТТК ищет нового владельца для части акций оператора. Сейчас, когда компания находится в стадии активного роста, продавать ее невыгодно — цена может серьезно вырасти. Хотя любую информацию подобного рода представители оператора категорически отрицают.

Добрый Самаритянин также считает, что подобный поворот сюжета сегодня маловероятен. Хотя не все здесь так уж однозначно:

- «В ближайшие 2 года продажа b2c активов ТТК маловероятна, нужно ещё некоторое время полностью закончить процесс интеграции купленного, уже выделены средства на строительство сетей в новых населённых пунктах.  Возможно какой-то перераспределение внутри собственника ТТК, но о его смене (собственника)  или выходе из-под крыла РЖД, до 2015 года говорить вряд ли придётся. Это мой взгляд на текущий момент. К сожалению, могут возникнуть некоторые внешние факторы, к примеру, в РЖД (собственнике) в очередной раз произойдёт смена приоритетов и тогда перспективы смежных активов могут стать весьма туманными».

- «2013 год, видимо, будет показательным. Или компания продолжит высокую динамику рынка, или собственники компании потеряют надежду в высокий рост капитализации компании и ускорят подготовку к ее продаже», — считает Олег Щапов.

ТТК собирается с силами by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.