Интернетизация России замедляется

Аналитика

Темпы роста российского рынка ШПД снижаются с каждым годом. К таким выводам пришли аналитики AC&M-Consulting. По их данным, в 2010 году количество российских абонентов выросло на 36%, в 2011 – на 25%, а в 2012 – только на 13,5-14%. К схожим выводам пришли и эксперты iKS-Consulting. По их сведениям, количество ШПД-подключений в России выросло почти на 20%, а в 2012 – лишь на 13%. В настоящий момент по количеству новых подключений рынок ШПД вернулся к уровню 2009 года.

Тот факт, что телеком в нашей стране перестает быть стремительно растущий отраслью, известен всем. Количество российских жителей небесконечно, и сегодня большинство из тех, кто хотел подключиться к интернету, уже это сделали. Рост абонентской базы отдельных операторов чаще всего связан с переподключением абонентов, нередко в результате покупки активов конкурента.


- «Действительно, в некотором роде наблюдается насыщение рынка. Абонентская база перетекает от оператора к оператору, особенно наглядно это в Москве и Петербурге. Здесь увеличение рынка возможно за счет объединения операторов и/или за счет естественного прироста абонентов из новостроек», — подтверждает представитель пресс-службы компании «ВестКолл».

Но операторы не спешат расстраиваться и почивать лаврах – работы на их век еще хватит. Описанная ситуация характерна лишь для крупных городов. В упомянутых Москве и Петербурге уровень проникновения услуги составляет 80%. Но во многих удаленных и малонаселенных пунктах по сей день довольствуются спутниковым или мобильным интернетом. В регионах уровень проникновения значительно ниже — 42%, а средние российские показатели – 49%. Так что представителям телеком-рынка предстоит протянуть по просторам родной страны еще много километров оптики.

Наверняка кого-то такие невысокие показатели заставили задуматься о бедности и отсталости нашей страны. Все, однако, познается в сравнении. Генеральный секретарь Международного союза электросвязи Хамадун Туре, выступая на Международном саммите по вопросам развития информационного общества, привел мировую статистику. По его сообщению, две трети населения планеты до сих пор не имеют доступа ко Всемирной паутине.

С тем, что работы телеком-компаниям хватит еще надолго, согласились все крупные операторы. Некоторое затишье 2012 года представитель «ВымпелКом» (бренд «») Анна Айбашева объяснила тем, что в 2012 г. основным приоритетом компании в сегменте ШПД было увеличение проникновения услуги там, где она уже действует.

А пресс-служба «ВестКолл» отметила, что сегодня для операторов еще есть работа и на столичном рынке:

-« В 2012 году ВестКолл снизил темпы интеграции активов. При этом количество абонентов сегмента В2С приросло на 20-25%, что достигнуто благодаря естественному процессу. Качество услуг и уровень обслуживания абонентов «ВестКолл» позволяет удерживать отток абонентов на минимальном уровне и, соответственно, увеличивать приток пользователей из новостроек».

Кроме того, призыв министра связи Николая Никифорова «интернетизировать» страну пошел в массы, и сегодня операторы активно засобирались «в деревню, в глушь» для того, чтобы найти новых клиентов там. Учитывая наполеоновские планы Минкомсвязи – обеспечить скоростным интернетом 80% территории страны — и объявленную программу поддержки, можно предположить, что все операторы в ближайшие годы выйдут на стройки информационного общества, так что уровень развития рынка будет только расти.

Кстати, ведь реализация программы по приобщению к цивилизации и интернету уже идет. Операторы то и дело рапортуют о новых достижениях – подключении свеженьких населенных пунктов. Да и данные других аналитических агентств, например, британского Point Topic не столь пессимистичны. Английские эксперты утверждают, что за 2012 год в России стало на 28,3% больше пользователей проводного интернета. По здешним данным, Россия занимает первую позицию в мире по темпам роста абонентской базы ШПД-подписчиков. Эти данные согласуются со сведениями представителя ТТК Светланы Шамзон, которая рассказала «Ведомостям», что в 2012 году абонентская база оператора приросла более чем на 600 000 подписчиков — а это пятая часть всех новых интернет-пользователей в России. Так что констатировать замедление темпов роста российского ШПД-рынка пока, пожалуй, рановато.

Интернетизация России замедляется by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.