«Дорожный интернет» от «Мегафон»

Новости

«МегаФон» завершил проект по обеспечению доступа в интернет в скоростных поездах «Сапсан» (ходят по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки). Пассажиры «Сапсана» могут подключиться ко всемирной паутине в дороге как с помощью Wi-Fi, так и с использованием сети . Пути РЖД обрастают все более плотной паутиной беспроводных интернет-сетей.


Дело это, безусловно, благое. Железнодорожное путешествие, как правило, ассоциируется с обилием свободного времени и этаким оправданным бездельем. Размышление о сущности бытия надоедают довольно скоро, и возможность проверить почту, погулять по социальным сетям или посмотреть видео оказывается как нельзя кстати. В настоящее время большинство путешественников вынуждены довольствоваться исключительно мобильным интернетом с сомнительной скоростью, который появляется только вблизи крупных станций. «Сапсану» повезло намного больше.

Пассажиры «Сапсана», правда, добираются до пункта назначения довольно быстро. Однако, как правило, это деловые люди, у которых на счету каждая минута – те самые, «кто не ждет». Кроме того, местная публика обычно оснащена современной техникой, так что предоставленными услугами обязательно воспользуется. Можно констатировать, что, выбирая аудиторию, «МегаФон» попал в самую точку. А еще хочется верить, что это только начало, и прогресс скоро доберется до пассажиров поездов дальнего следования.

Однако, не обошлось без трудностей. Просто воспользоваться беспроводным интернетом в железнодорожных вагонах – вообще дело весьма непростое, ведь металлические стенки вагонов служат отличным экраном. В «Сапсане» в этому добавляется еще и невероятная для РЖД скорость – 250 км/ч (что по сравнению со стандартными 70-100 км/ч является просто космосом). Но «МегаФон», видимо, не ищет легких путей.

В проект оператор инвестировал около 800 млн рублей. Вдоль указанных железнодорожных трасс обеспечено практически полное покрытие 3G. В паре проблемных мест сеть «проваливается» в EDGE, но над этой проблемой уже работают. В каждом вагоне установлено по три репитера: один — для сетей 3G — и два для сетей GSM. Также в каждом вагоне стоит WiFi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в шестом вагоне. За его работой следит штатный борт-инженер, и в случае обнаружения поломок, поезд прямо на вокзале встретит бригада специалистов «МегаФона». В общем, к делу подошли серьезно.

Публика, надо сказать, опять недовольна – комментарии здесь весьма скептические.

-«Да вот только стабильные 2мб/с по wi-fi куда лучше чем стремные Х мб/с от мегафона по 3G. Которые (3G) стабильно будут пропадать и виснуть раз в минуту», — пишет один из абонентов (лексические особенности сохранены).

О том, что качеством местного Wi-Fi-доступа пассажиры не слишком довольны, мы уже писали ранее.

Но в этот раз «МегаФон» уверен в своих силах – тестировать «дорожный интернет» пригласили довольно суровых критиков – журналистов. «Эксперты» пришли к неожиданным выводам.

Для начала решено было проверить Wi-Fi. Первое, что отмечают пользователи – мудреная система регистрации. Сначала нужно ввести номер своего мобильного телефона в специальную графу, получить в SMS код, и ввести его. Понятно, что все это делается ради общественного блага – вдруг кто-нибудь захочет зайти в интернет со всех имеющихся у него устройств. А ресурс здесь и так делится на всех пользователей, что и объясняет не слишком высокую скорость и не особо стабильное соединение. По сведениям экспериментаторов, средняя скорость здесь составляет 2 Мбит/с, причем нередко она снижается до 1 Мбит/с.

Надо отметить, что удовольствие это небесплатное. На выбор предлагаются следующие варианты пакетов: 30 минут за 70 рублей, 1 час за 100 рублей, 3 часа за 200 рублей, сутки за 500 рублей и неделя за 1500 рублей. А вот пассажирам бизнес-класса за доступ в интернет платить не нужно – у них все, видимо, включено в стоимость билета (хитрая система регистрации, правда, не отменяется). Остальным оплатить возможность веб-серфинга можно с помощью специальной карты или со счета мобильного телефона.

И вот тут начинается самое интересное – исследование возможностей мобильного телефона. Ну или любого другого устройства, поддерживающего 3G. Специалисты оператора проводили замеры скорости с использованием профессионального инструмента TEMS (TEst Mobile System). Средний уровень равнялся 2,7 Мбит/с с пиком 18 Мбит/с. Дотошные журналисты попробовали использовать технологии мобильного интернета всеми возможными способами. Проблемы возникли только с трансляцией НТВ+. А вот послушать интернет-радио, посмотреть видео в онлайне и побродить по социальным сетям экспериментаторам удалось. Получилось даже поговорить по Skype, подвело только видеоизображение.

Сравнения ради, журналисты опробовали также беспроводной интернет от «Билайна» и МТС. Оказалось, что сеть «МегаФона» является самой плотной – у прочих операторов в покрытии нашлось множество пробелов.

Так что можно сказать, что экзамен «МегаФон» выдержал с честью. Хочется верить в то, что дальше все будет только лучше, и когда-нибудь прогресс коснется и многострадальных пассажиров поезда «Владивосток-Харьков».

«Дорожный интернет» от «Мегафон» by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.