Аутсорсинг взялся за Урал и Сибирь

Новости

За обслуживание и эксплуатацию сибирских и уральских сетей ВымпелКом (бренд «») с 15 февраля этого года взялась компания Ericsson. Шведская корпорация выиграла тендр, объявленный оператором. Инженеры «Билайн», которые ранее занимались ремонтом на сетях, заменой оборудования, устранением аварий, не бросят родную инфраструктуру: большая часть работников переходит на службу в Ericsson.

У «Билайн» уже есть опыт подобного рода: прошлом году тендеры были проведены по Центральному региону, а также Дальнему Востоку и Поволжью. Исполнители везде выбраны разные. Ими стали два наиболее популярных в России производителя телеком-оборудования: Huawei (отвечает за Дальневостойчный и Приволжский регионы), Nokia Siemens Networks (работает а Центральном регионе). Теперь к дуэту добавился шведский гигант Ericsson.


- «Для компании этот процесс, безусловно, выгоден:  это, прежде всего, конечно, экономия затрат и оптимизация процесса управления сетью», — так в декабре комментировала действия компании пресс-служба «Билайн».

- «Инвестиции в новые технологии 3G, 4G не дают такой отдачи, как прежде. Доходы операторов перестали расти прежними темпами. Поэтому необходимо сокращать издержки для оправдания ожиданий инвесторов. Аутсорсинг является одним из инструментов сокращения издержек. К безусловным «плюсам» этого процесса можно отнести оптимизированные и предсказуемые затраты», — подтвердил директор по эксплуатации сетей компании Huawei в России, Украине, Белоруссии и Армении Сергей Немчинов.

Безусловно, с этим утверждением поспорить сложно. Передав сибирские и уральские сети аутсортеру, «Билайн» собирается сэкономить до 20% затрат. Да и вообще, передача обслуживания сетей связи сторонней компании – распространенная мировая практика. Однако специалисты советует подходить к этому процессу крайне осторожно:

- «На первый взгляд, экономически выгодней выводить процесс обслуживания сетей на аутсорсинг. Но это только на первый взгляд — при аутсорсинге невозможно быстро вносить изменения в процессы, быстро реагировать на «нетипичные» ситуации и тем более принимать решения на уровне линейного специалиста», — пояснила руководитель службы технического сервиса оператора «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») Ксения Пономарева.

О том, какие проблемы возникают в жизни абонентов, когда за обслуживание сетей берется аутсортер мы уже писали. Это и замедленная скорость ликвидации последствий аварий, и некомпетентность службы поддержки, и особенности работы колл-центра. Дело в том, что это — именно те параметры, по которым абонент, как правило, и выбирает своего оператора. Одной из первых на российском операторском рынке, отдавших свои сети на аутсорсинг, была компания МТС. Ее сотовую сеть в 16 регионах Центрального федерального округа взяла в эксплуатацию Nokia Siemens Networks.

- « Для абонентов качество обслуживания – это не только скорость устранения неисправностей или качество самой услуги, но и отношение,  которое компания демонстрирует клиентам при обслуживании. При передачи любого процесса на аутсорсинг можно передать технологическую составляющую, но «контекстную», «отношенческую» составляющую мы пока не знаем, как передавать. Поэтому  для сохранения качества обслуживания абонентов оператора стоит передавать на аутсорсинг только технологические процессы, а все процессы, связанные с взаимодействием с клиентом, выполнять силами сотрудников компании», — объяснила Ксения Пономарева.

- «Все зависит от условий договора – объема переданных функций и требований к ним», — уверен Сергей Немчинов.

К сожалению, представители компании «Билайн» воздержались от комментариев, поэтому сегодня сложно сказать, отразятся ли эти сугубо политико-экономические процессы на жизни рядовых абонентов оператора. Но вот удивительное дело: с момента официально объявленной передачи сетей «Билайна» на аутсорсинг прошло всего несколько дней, а результат налицо: сибирские абоненты на форуме «полосатых» активно обсуждают очередную поломку на сети, жалуясь, что «инет отвалился». Шесть негативных комментариев за 20 минут (на момент выхода материала) — это только цветочки. Абоненты ожидают новый эпизод сериала, действие которого началось в Дальневосточном, Приволжском и Центральном регионах. Поразительное совпадение, не находите?

Правда, поговаривают, что «Билайн» скоро и вовсе перестанет оказывать услуги подключения к проводному интернету — слишком высокая конкуренция. В конце прошлого года появились сведения о том, что оператор собирается выделить ШПД в отдельную ветвь бизнеса, после чего продать его. Поэтому, не исключено, что жалобы абонентов скоро станут головной болью другой компании.

Аутсорсинг взялся за Урал и Сибирь by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.