Абоненты счет любят

Аналитика

Все-таки волшебная вещь – классика! Время идет, а произведения, написанные пару столетий назад, не теряют своей актуальности. Кто бы мог подумать, что найдутся продолжатели дела Чичикова и на сцену снова выйдут мертвые души? Жаль, что Николай Васильевич не дожил до наших дней, а то у бессмертного романа наверняка появился бы не только второй, но и третий том…

Рассуждать об этом можно много, но оставим лирику и перейдем к фактам. Оказалось, не что считать можно души не только крестьян, но и абонентов.  Главный показатель успешной работы провайдера – увеличение количества его клиентов. Поэтому операторы регулярно рапортуют о своих успехах, радуя свеженькими круглыми цифрами. О том, что считать абонентов можно по-разному, писали уже не раз. Ни для кого не секрет, что говоря о своей абонентской базе, провайдеры нередко приукрашают ситуацию, и округляют цифры в большую сторону.


Популярной среди провайдеров является формула «активные+неактивные договоры». То есть абонент считается таковым до тех пор, пока лично не расторгнет договор. До этого момента можно закрыть глаза на неоплаченные счета и делать вид, что люди уехали в отпуск или попросту забыли заплатить за интернет. К такой нехитрой уловке прибегают многие операторы.

В этом смысле порадовал «Акадо». В прошлом году компания продемонстрировала чудеса честности и ввела новую методику учета: абоненты, которые задерживают оплату услуг более двух месяцев, считаются неактивным. Абонентская база провайдера тогда уменьшилась на 25 тысяч клиентов, но зато оператор может с гордостью говорить о том, что все местные души живы.

Еще одним продуктивным способом вывести в массы красивые круглые цифры – посчитать клиентов, подписавшихся на дополнительные пакеты, дважды, а то и трижды, если не больше по числу предоставляемых услуг. Именно в этом секрет необыкновенно высоких показателей «Дом.ru» и «».

Кстати, с выдумкой к процессу подсчёта клиентов подходят не только российские, но и зарубежные операторы. Несколько лет назад в США разгорелся скандал из-за методик подсчета абонентов, и чиновники проверили многих провайдеров страны. Тогда некоторые американские операторы, не дожидаясь судебных разбирательств, проверили свои цифры и признались, что обсчитались, завысив данные на 7-10%

Однако все российские и заморские рекорды по числу несуществующих абонентов бьет питерский провайдер «ИнтерЗет».

Летом прошлого года интернет-сообщество на все лады обсуждало историю с «волшебными» заявками на подключение к «ИнтерЗет», оформленными несуществующими людьми с вымышленными паспортными данными.

В феврале компания похвасталась тем, что подключила 400-тысячного абонента, однако тут же призналась, что речь идет о количестве заключенных договоров, и только 71% абонентов проявляет признаки активности – подключает услуги и оплачивает их. Уже тогда причастные к телекому сильно изумились. Ведь, если сложить всех питерских абонентов (т.е. цифры, которые предоставляют провайдеры), то окажется, что их в городе намного больше, чем жителей.

И хотя 71% от 400000 это всего 284 тысячи абонентов (а по независимым данным в 2012 году у «ИнтерЗет» было только 212 тысяч клиентов), и это не раз обсуждалось в прессе, в декабре Дмитрий Анчунов, генеральный директор «ИнтерЗет», порадовал читателей ЖЖ сообщением о том, что «вот уже скоро будет подключена пятисоттысячная квартира в СПб». То есть поговорили о том, что неплохо было бы считать только живых, бодрых и активных абонентов, и забыли об этом. Местная система счисления продолжает функционировать. Ну да ладно, едва ли можно считать ЖЖ достоверным источником информации, а рассуждения руководителя компании – ее реальными планами.

И вот в самый канун нового года «ИнтерЗет» сообщил о новых достижениях. На это обратил внимание блоггер Добрый Самаритянин, который зашел на официальную вконтактную страницу провайдера, где ему открылась удивительная информация. Оказывается, что услугами «ИнтерЗет» пользуются более 1000000 пользователей!

Вот это результат! Прекрасный пример для подражания. Меньше, чем за год компания увеличила свои официальные показатели больше, чем в два раза. С миллионной абонентской базой в России только пять операторов, и «ИнтерЗет», как оказалось, радостно стал шестым. Причем сделала это тихо, без лишней шумихи. Что, в целом, неудивительно: похоже, что компания посчитала всех своих живых и мертвых душ несколько раз, причем не сложила, а перемножила.

Если сравнить эти данные с информацией, представленной на одном из питерских телеком-сайтов, то вера в математику и вовсе пропадает. В Питере «ИнтерЗет» работает давно, поэтому большая часть его клиентов должна проживать именно здесь. Однако источник сообщает, что к началу 2013 года «в Петербурге количество абонентов достигло 1 млн. 620 тыс. человек». Придется признать, что в Северной столице принято подключаться к нескольким операторам сразу – иначе никак не удается совместить эти цифры с данными «ИнтерЗет» при условии, что в Петербурге около 150 операторов.

Кстати, по подсчетам того же петербургского сайта о телекоме, «ИнтерЗет» обслуживает 245 тысяч питерских абонентов, занимая почетное второе место после «Ростелекома». Добавим к этому клиентов компании из Великого Новгорода, Череповца, Челябинска и Ярославля и получим цифры, близкие к данным других независимых изданий, и не слишком напоминающие указанные 450 тысяч.

Пресс-служба «ИнтерЗет» прокомментировала ситуацию, и объяснила, как появилась такая арифметика:

- «В социальных сетях мы предоставляем информацию не о количестве абонентов (договоров), а о количестве фактических пользователей.  Дело в том, что в 95% случаев, один договор  — это одна подключенная  квартира (домохозяйство). По данным статистики, в среднем 1 домохозяйство состоит из 2,4 человек. На данный момент у компании более 450 тысяч абонентов (договоров). Путем несложного расчета мы получаем указанное нами в социальных сетях число пользователей».

То есть, компания пошла по старому проверенному сценарию, воспользовавшись нечеткой границей между словами «пользователь» и «абонент».

В общем, «мертвые души» снова на повестке дня. Остается только разобраться, каким образом завышенные цифры могут принести прибыль компании? Для потенциальных абонентов это весьма сомнительная приманка. Можно предположить, что компания готовится к продаже – подобные слухи ходили в 2010 году. Однако тогда «ВымпелКом» (бренд «Билайн») — потенциальный покупатель —  провел собственный аудит и сделка не состоялась.  Так что терзаемся «смутными сомнениями» и ждем развития событий.

Абоненты счет любят by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Кеша

    Дом ру так и считает, сам там работал знаю. Вы уверены, что пользователи это абоненты ? У меня дома 3 человека пользуются интернетом через WiFi.

  • Представитель InterZet

    Увеличение количества «мертвых душ» противоречит политике компании, любые подобные прецеденты строго наказываются и если такие случаи возникали — то лишь по инициативе бывших сотрудников.

  • Золтон

    Подсчет по количеству подключенных услуг все равно кажется более логичным, чем подсчет по количеству людей, проживающих в квартире и теоретически пользующихся услугами))
    Один человек вполне может быть тремя абонентами — просто три договора на разные услуги у «Дом.ru» объединены в один. А вот считать всех, кто якобы пользуется, своими абонентами — это уже крайне странно))

При копировании материалов ссылка обязательна.