Питерские операторы не обижаются на местного Петросяна от телекома

Новости

Известная английская пословица оправдывает использования любых средств только в двух случаях – в любви и на войне. В проверенной временем мудрости ничего не сказано о бизнесе и конкуренции, хотя именно к этой сфере подобную фразу удается применить чаще всего, а отношения между интернет-провайдерами, в данном случае, пример весьма показательный. И хотя все операторы хором заявляют, что играют исключительно «по правилам», периодически на свет божий всплывают страшные истории о перерезанных проводах, коварных рекламных листовках и наемных блоггерах. И вот сегодня на сцену вышел еще один мститель в черной маске – анонимный художник организовал собственную тематическую выставку на просторах интернета. Сие, с позволения сказать, творчество, просто пропитано нелюбовью к некоторым оператором.


Обитает этот неведомый творец, по всей вероятности «на брегах Невы», ведь приступы вдохновения у него вызывают именно питерские провайдеры. Рождение гения в Северной столице, впрочем, неудивительно. Во-первых, сколько великих имен подарил России этот город!  А во-вторых, именно в Санкт-Петербурге идет самая ожесточенная конкурентная борьба между операторами, ведь в городе около 150 компаний – крупных и не очень.

С данными произведениями современного искусства представителей редакции Telekomza, равно как и всех читателей ЖЖ, познакомил блоггер Добрый Самаритянин. Он же высказал свое непредвзятое мнение, исключив из списка возможных претендентов на авторство антирекламных плакатов случайного интернет-шутника:

- «Полагаю, автор данного креатива — сотрудник одного из питерских телекомов. В пользу того, что он приближен к телеком-тусовке, говорят сами картинки. В частности в креативе про «ИнтерЗет», явно просматриваются старые мотивы времён конкурентных войн на форумах между бывшим «Антхиллом» (ПиН Телеком) и «ИнтерЗет». Про «СкайНэт» и «», думаю, ясно и без слов. Автор по крайней мере читает телеком-новости или просматривает популярные питерские интернет-площадки. Во всяком случае, творит он на основе каких-то знаний о компаниях, а не впечатлений от их листовок».

Ну а теперь собственно, некоторый искусствоведческий комментарий. Ведь хорошая карикатура или эпиграмма – это настоящее искусство. Нужно подметить забавные мелочи, обыграть их, и выдать то, чего мир еще не видывал. А если все это еще приправлено тонким чувством юмора, то такая работа, безусловно, заслуживает аплодисментов. Помните пушкинское «И было мне, мои друзья, и кюхельбекерно, и тошно!». Вот что значит, изящно подколол!

Так вот, безымянного телеком-художника на дуэль вряд ли вызовут – грубовато работает. Отчасти именно поэтому, едва ли вконтактная выставка вызовет какой-либо общественный резонанс и как-то повредит репутации операторов, ставших объектами пародий. Дело в том, что когда пошло, но смешно (в духе раннего «КамедиКлаба») – это еще ничего. А вот когда пошло и не смешно, да еще и шутки с многолетней бородой… В общем, не цепляет. Наверное, именно поэтому на страничке автора «ВКонтакте», которая служит еще и его галереей, на протяжении двух недель выставки царит подозрительная тишина. Обилия комментариев, открывшихся дискуссий как-то не наблюдается – а это в мире искусства явный признак провала.

Схожую мысль высказал и Добрый Самаритянин: «На мой взгляд идея могла быть интересной, но отсутствие стиля и вкуса автора всё портит. Мат тоже излишен, тоже мне, Артемий, нашёлся. Вообще, с подобными «жабами», как и с «чёрным пиаром», надо быть весьма осторожным. Зачастую они только больше привлекают внимание к компании».

Операторы, ставшие жертвами анонимного борца за качественный интернет, реагируют абсолютно одинаково – никак. По схожему поводу когда-то высказался Никита Михалков: «Ведь когда на вас лает собака, вы не становитесь на четвереньки и не начинаете лаять в ответ?».

PR-менеджер телеком-оператора «Дом.ru», ставшего одной из «жертв» безымянного пародиста, Анна Камская прокомментировала ситуацию следующим образом:

- «Говорят, что настоящая популярность — это, когда про тебя начинают шутить в КВН. Юмор — это внимание и бесплатная реклама. Поэтому нам даже немного льстит, что «Дом.ru» начинает становиться частью интернет-фольклора. Это свидетельство его настоящей народной известности. На наш взгляд, это — пародия и стремление к самореализации сетевого тролля, а не конкурентная борьба. Как сказал создатель Википедии Джимми Уэйлс: «Лучший метод борьбы с троллями — это игнорировать их». Именно так и планирует поступить «Дом.ru». На репутацию компании такие шутки серьезного влияния не окажут».

Похожую мысль, правда, несколько более лаконично, высказали в «Ростелекоме», где расценили постер о себе как вариант своеобразной рекламы:

- «Компания воспринимает подобные акции как свидетельство популярности своего бренда», — прокомментировала пресс-служба.

Здесь, конечно, многое зависит от того, насколько у автора хватит запала. Если в ближайшее время он приостановит свою деятельность, едва предпринятая акция возымеет какое-то действие.

- «Думаю, что такое разовое «творчество» без последующей за этим кампании никак не скажется на репутации операторов. Выполнено все несколько бездарно», — поделился своим мнением директор по маркетингу компании «Телфин» Антон Винник.

В общем, похоже, что анонимный художник является продолжателем традиций «чистого искусства» и создает свои произведения исключительно ради самого процесса. Если же акция имела пропагандистский характер, придется признать полное фиаско: зрители не посмеялись, абоненты своих провайдеров не бросили, а операторы отказались как-либо реагировать на подобные выступления.

Питерские операторы не обижаются на местного Петросяна от телекома by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Dodriy-samarit

    Антхилл, а не Атхилл. настройте букву «Н».

При копировании материалов ссылка обязательна.