Интернет под стук колес

Новости

Оператор спутниковой связи «РуСат» и «Федеральная пассажирская компания» запустили пилотный проект по обеспечению интернетом пассажиров РЖД. Разработчики обещают, что на всем пути следования фирменного поезда «Жигули» (маршрут -Москва-Самара) пассажиры смогут выйти в сеть с пропускной способностью в прямом канале передачи данных 2048 кбит/с и в обратном канале – 512 кбит/с, без ограничения трафика.


О необходимости оснащения общественного транспорта доступом в интернет говорилось давно, тем более, что европейским пассажирам такая услуга доступна уже много лет. Однако восторженных отзывов по этому поводу подозрительно мало. Российские пользователи ко всем нововведениям относятся несколько скептически, а здесь определенный опыт уже имеется: к сети можно подключиться в скоростном поезде «Сапсан» или в вагонах «Аэроэкспрессов», доставляющих пассажиров в московские аэропорты. От пассажиров слышатся отклики, среднее арифметическое которых выглядит как «работает, но по настроению». То есть путешествующим бизнес-классом удавалось зайти на некоторые сайты и просмотреть свою почту. На то, что получится с первого раза, никто, конечно, не рассчитывал, но результат на третьей попытке – это уже успех. Есть и авторитетное мнение по этому поводу. Свой отзыв о работе интернета в «Сапсане» оставил губернатор Пермского края О.А. Чиркунов: «Еду на Сапсане в Нижний Новгород. Есть Wi-Fi, но его скорость такова, что мечтать о вставлении картинок не приходится». Оказывается, мнение народа иногда совпадает со взглядами сильного мира сего.

Есть, конечно, и обнадеживающий фактор. В «Сапсане» доступ в интернет обеспечивается за счет «беспрерывного» покрытия связи в стандарте 3G. Правда, беспрерывным это покрытие пока только обещает стать – с этим и связаны перебои в работе сети. В проекте интернетизации поезда «Жигули» помимо 3G задействованы еще и спутниковые каналы, что обещает увеличить эффективность работы сети. Это уже второй поезд, в котором используется подобная гибридная технология. Пионером здесь стал поезд 5/6 «Лотос», которые ездит из Москвы в Астрахань. Для того, чтобы обеспечить местных пассажиров интернетом усилия объединили спутниковый («Стэк.Ком») и мобильный («Мегафон») операторы. Кстати пассажирам «Жигулей» путешествие с интернетом обойдется несколько дешевле, чем тем, кто поедет в «Лотосе» — сумма от 100 до 400 рублей против 390-990. Поскольку услуга появилась сравнительно недавно – в сентябре текущего года – каких-то объективных отзывов пользователей пока мало. Что ж, поживем – увидим.

Еще одна группа недовольных комментариев – жалобы пассажиров, которые не могут позволить себе путешествие в фирменном поезде. «Лучше бы в поезд «Владивосток-Харьков» интернет провели. Или хотя бы окна вставили», — язвительно замечает один из пассажиров. Об этом поезде сложено уже немало легенд, но сюда цивилизация, вероятнее всего, доберется не скоро.

И, наконец, законные опасения вызывает вопрос: а за чей счет банкет? Оснащение каждого состава сотово-спутниковой системой стоит 5-7 млн руб., объясняет источник в одном из сотовых операторов. Не исключено, что все эти затраты разделят между пассажирами, включив подключение к интернету в стоимость билета. «Надо ставить соответствующее оборудование, и это может быть достаточно затратным и повлиять на стоимость билетов. Хотя, наверное, это будет оплачиваться отдельно», — комментирует ведущий эксперт управляющей компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Доступом в интернет постепенно оснащается и городской транспорт. Такое новшество уже появилось в ряде городов России, причем Москва оказалась в этом списке лишь двенадцатой. Мнения на это счет различные. Как рассказал один из московских пассажиров, «это очень удобно. Например, вчера прямо во время движения я сделал заказ на остекление лоджий, подыскав компанию в интернете». Но и здесь недовольных хватает. Избалованные проводным домашним интернетом, горожане жалуются на низкую скорость сети в общественном транспорте. А некоторые и вовсе называет подобные новшества «дешевым пиаром». «Операторы прыгают выше головы. Такими темпами вся территория страны скоро будет покрыта бесплатным, но с нулевым трафиком интернетом», — гласит один из комментариев.

А между тем, проект пока находится в стадии эксперимента. Сегодня операторы собирают статистику, по которой власти вынесут окончательный вердикт о популярности и качестве услуги. Так что имеет смысл не держать свое мнение при себе. Вдруг глас народа все-таки будет услышан?

Интернет под стук колес by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.