«Скай» улетает в небо

Аналитика

Чуть более полугода назад «» завершил сделку, обеспечившую компании 100% контроль на группой «Скай Линк». Общественность отреагировала на это событие довольно сухо: покупка операторов – практика для национального телеком-гиганта привычная. Да и вложение, казалось бы, выгодное.

- «Покупка «Скай Линка» — стратегическое приобретение, способное укрепить конкурентные позиции и повысить стоимость бизнеса компании. Это уникальный актив с широким лицензионным покрытием и частотным ресурсом, ничего сопоставимого на рынке больше не осталось. Фактически, «Скай Линк» — четвертый оператор, получивший последние доступные 3G частоты», — комментировал тогда президент «Ростелекома» Александр Провоторов.


По прошествии 7 месяцев можно подвести некоторые итоги и оценить нововведения «Ростелекома» на занятой территории. Хотя о некоторых итогах можно было говорить еще до завершения сделки. Процесс передачи мобильного оператора «Ростелекому» затянулся на несколько месяцев. На этот же период пришлась реорганизация «Связьинвеста», проходившая по крыловскому сценарию «Лебедь, рак и щука», и «Скай Линк» стал настоящим камнем преткновения. В переходный период любое развитие, как известно, замедляется. И все бы нечего, если бы не миллион абонентов оператора.

- «Мы не понимаем что происходит в компании. Нет новых тарифов, нет акций, нет нового оборудования. Качество передачи голоса ухудшилось за последние три месяца. Мини-офисы СЛ работают по принципу когда хочу тогда и откроюсь», — с такими жалобами к новому руководству «Скай Линка» обратился в открытом письме один из пользователей.

Оно и неудивительно – за годы работы оператор создал себе очень хорошую репутацию, которая помогает ей удерживать свою абонентскую базу даже сегодня. «Скай Линк» стал одним из первых операторов, предложивших своим абонентам мобильный ШПД третьего поколения, правда, в стандарте CDMA2000.

- «Потребителей не смущали их не очень презентабельные мобильные аппараты, громоздкие модемы. Все это было вторично. Ставка была на качество, безопасность и революционность. Это действительно было фантастикой – доступ в интернет практически с любого места, где был сигнал! Кроме того, политика «Скай Линка» всегда была ориентирована на качество предоставляемых услуг. За количеством проданных сим-карт там погони не было»,  - говорит профессор ЮИМ Татьяна Ценова.

Разумеется, привыкшие к хорошей жизни абоненты обменивались гневными комментариями на форумах и ждали перемен к лучшему. Ведь оператору удавалось держать конкуренцию с «большой тройкой» долгое время.

Традиционная встреча топ-менеджмента Ская с абонентами
Традиционная встреча топ-менеджмента Ская с абонентами

- «После некоторого спада, прослеживающегося до момента покупки ситуация в компании улучшилась. Тем более, хорошее начало к выходу из кризиса было положено еще командой генерального директора «Скай Линка» Гульнары Хасьяновой. В частности, наиболее значимая для компании Бизнес-единица «Скай Линк-Москва», возглавляемая Виталием Студитских, показала хорошие результаты. Тандем директора по продажам «Скай Линк-Москва» Михаила Макарова и коммерческого директора «Скай Линк-Москва» Артура Темирова оправдал себя. Появилось много качественных, эксклюзивных предложений: оригинальные тарифные планы, интересные предложения для интернет пользователей и т.д. Был хорошо поставлен маркетинг и техническое обеспечение проектов. «Ростелекому» главное не растерять позитивные тренды, наметившиеся в прошлом», — вспоминает Ценова.

Однако сейчас перспективы развития «Скай Линк» выглядят не такими радужными. Оператор в большей части оказывает услуги сотовой связи стандарте IMT-MC450. Понятно, что «Ростелеком» не будет в ближайшее время убирать этот формат, но и запуск сетей в других регионах — сомнителен. Наиболее вероятным сценарием развития станет перевод абонентов на UMTS (тот же 3G, но более распространенный).

Сейчас «Ростелеком» использует стандарт CDMA200 для реализации проекта «Сельская связь». То есть компания с миллионом клиентов, одна из первых развернувших 3G радостно превратится в сельского оператора. И это в лучшем случае. Модернизация сельской телекоммуникационной инфраструктуры обойдется «Ростелекому» в 8 млрд долларов. Окупиться проект должен в течение 3-5 лет.

О том, что «Ростелеком» затосковал по сельским просторам  и решил обеспечить местных жителей интернетом и телефонией, говорилось давно. Проект был запущен еще в прошлом году в Костромской области, в Ставропольском и Краснодарском краях. Другие мобильные активы, доставшиеся «Ростелекому» от «Связьинвеста» тоже запускали такие сети, но как-то вяло. Несколько населенных пунктов приобщились к цивилизации, однако в последнее время вести с фронта поступают крайне редко. Громких сообщений о вновь занятых территориях практически нет, неизвестно также, каково качество связи в тех районах, куда «Ростелеком» все-таки добрался. Причиной тому, наверное, является скромность компании, не желающей трубить о своих успехах налево и направо.

В последнее время о «Скай Линке» все говорят не как об операторе, обслуживающем более миллиона абонентов, а как об обладателе многочисленных лицензий. Сегодня в распоряжении «Ростелекома» оказались принадлежащие «Скай Линку» частоты для технологии третьего поколения связи. Строительством базовых станций 3G компания должна вести ударными темпами – иначе за «большой тройкой» будет не угнаться. «Мегафон» и МТС уже полгода назад шагнули в новую эру, развернув строительство сетей четвертого поколения, «ВымпелКом» активно вкладывается в 3G, а у компании-гиганта только GSM с IMT-MC450, да и то не везде.

Летом «Ростелеком» пообещал, что до конца года UMTS появится в 27 городах, но конец года наступил так неожиданно, что темпы пришлось поубавить: 10 запланированных городов перешли в задачи на следующий год. Основным «новшеством» «Ростелекома» в деятельности «Скай Линка» стало сокращение сотрудников компании.

- «В данный момент главное, на что должен быть нацелен «Ростелеком», в частности, и телекоммуникационная отрасль России в целом, это сохранить уже имеющийся людской капитал, капитал профессионалов, знающих и любящих то, чем они занимаются. нужно не забывать о балансе количества и качества, помня, что ломать – не строить», — комментирует Татьяна Ценова.

Не секрет, что даже в период спада маркетологи «Скай Линка» запускали много качественных эксклюзивных предложений. Сегодня эти профессионалы трудятся на благо конкурирующих компаний, а также вне отрасли. Таким образом, о росте абонентской базы «Скай Линк» речь сегодня уже не идет. О долготерпении оставшихся пользователей сейчас можно слагать легенды.

К сожалению, это не единичный случай. О своей готовности приобретать операторов «Ростелеком» заявил давно. Но можно уловить закономерность — присоединение к «Ростелекому» порождает негативные отзывы абонентов на форумах: «3 года назад подключилась к «КрасЛану», все шло хорошо. Но полгода назад началось: постоянные перебои с интернетом, скорость то падает, то поднимается, вместе с интернетом испортилось и кабельное телевидение. Сейчас ищем более выгодного провайдера», — поделился один из красноярских пользователей. Случайно или нет, но такие отзывы появились через некоторое время после сделки. Поиском «более выгодного провайдера» занимаются многие новоявленные пользователи «Ростелекома», который использует приобретенные абонентские базы весьма оригинально – по чем-то схожему со «Скай Линком» сценарию.

"Скай" улетает в небо by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.