Николай Никифоров: «У «Ростелекома» есть специальная миссия»

Новости

Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров заявил, что «» сосредоточил силы на не приоритетных программах. По его мнению, у оператора есть специальная миссия — устранить цифровое неравенство в стране. И для этого есть ключевое конкурентное преимущество в виде обладания огромной инфраструктурой каналов связи.


- «Если смотреть инвестпрограмму, то Ростелеком сегодня активно занят инвестициями в другие компании, скупкой других компаний на рынке. Очень активно ведется программа в части развития мобильных активов. Мы развиваем сотовую связь там, где она уже есть, в надежде поконкурировать с большой тройкой. С точки зрения бизнеса, может, это хорошая задача, но у Ростелекома есть специальная миссия. Эта компания должна предоставлять связь там, где сегодня у нее есть конкурентное преимущество и где другие операторы не могут этого сделать. Это важно для жителей страны. Если посмотреть цели Минкомсвязи, которые мы обозначили и публично обсуждали, одна из целей – это подключение 5 миллионов домохозяйств каждый год на скорости 100 Мб», — заявил Никифоров в интервью каналу «Дождь».

Глава Минкомсвязи отметил, что «рост «Ростелекома» в основном связан с приобретением других компаний и за счет госсектора. «По многим мероприятиям Ростелеком назначен единственным исполнителем, где-то он занимает монопольное положение в целом ряде рынков», — считает министр. Также он поделился своим отрицательным отношением к работе портала Госуслуг в нынешнем виде. Однако, пообещал со временем наладить функционал проекта.

- «За портал «Госуслуги.ру» отвечает «Ростелеком», является единственным исполнителем этих работ и занимается этим уже несколько лет. Тем не менее, это не такой просто путь, и бессмысленно показывать пальцем на «Ростелеком» и говорить, что это неправильный портал. Госуслуги оказывают министерства, ведомства, местные органы власти и так далее. IT-шники дают лишь некий инструмент, интерфейс для взаимодействия. Очень важно, чтобы с той стороны интерфейса все четко исполнялось. 1 июля закон принят о том, что нельзя приносить справки, — к нам действительно поступают жалобы, что то тут, то там служащие нарушают этот закон и требуют справки. Мы внимательно разбираем эти случаи, я сам подписываю письма губернаторам, в различные ведомства, обращаю на это внимание. Нужно время, чтобы это все прекратилось. Ни в одной организации, какая бы эффективная или коммерческая она ни была, невозможно за такой короткий срок такую реформу провести. Очень важно, что через свой аккаунт в твиттере я очень часто узнаю о той или иной проблеме на портале услуг, раньше, чем руководство «Ростелеком», — сказал Николай Никифоров.

Николай Никифоров: "У "Ростелекома" есть специальная миссия" by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.