Роспотребнадзор правит договоры операторов

Новости

Операторам связи приходится переписывать договоры на предоставление своих услуг. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в очередной раз взялась отстаивать интересы абонентов.


Напомним, один из громких скандалов разразился еще в 2010 году, когда агрессивная маркетинговая политика компании «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») породила множество жалоб в . Абонентов возмущал пункт договора, в котором при отказе от услуг провайдера, необходимо было возместить от 500 до 1500 рублей. В итоге он был признан незаконным. Однако, теперь в договоре указано, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 «в случае расторжения абонентом договора и/или настоящего заказа на услуги связи, доступ к которым произведен по выбранной абонентом акции до истечения 12 месяцев с момента предоставления абоненту доступа к услугам связи, оператор вправе потребовать от абонента оплаты фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору, в порядке, предусмотренном соответствующим описанием услуг».

Подобную схему практиковал и Санкт-Петербургский провайдер «Северо-Западный телеком» (бренд «Авангард»). В случае расторжения договора с клиента взимался штраф в размере трехмесячной абонентской платы. Арбитражный суд прекратил данные поборы.

А на днях изменению подверглись типовые договоры операторов  ООО «Тиера Центр» (бренд «TiERA») и ООО «Сети Веба» (бренд «Weba»). На этот раз дело коснулось не только прекращения оказания услуг, но их приостановления. В частности, абоненты этих компаний теперь могут попросить о временном прекращении услуг, известив провайдеров письменно или по телефону.

Роспотребнадзор правит договоры операторов by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Вова

    так а у Ростелекома такие акции идут! Это ли не «бревно в глазу»?

  • Владислав

    Как говориться, «почувствуйте разницу»! «Авангард» (полугосударственная, заметим контора), требовал оплату за три месяца просто так — ну, за то что он такой авангардный, или за то, что он такой ростелекомовский — без обращения причин. При этом неважно, что ты мог пять лет быть их честным клиентом, а потом просто захотеть попробовать другого провайдера. А пресловутый Дом.ру требует только «оплаты фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору, в порядке, предусмотренном соответствующим описанием услуг» и только, если вы расторгаете договор в течение года. Через год — никаких претензий. Вполне логично — если вам, к примеру, ставят бесплатный роутер, никто не хочет, чтоб вы отключились на следующий день. Или если дают скидку на полгода — никто не захочет, чтоб вы отключились сразу по окончании действия скидка и побежали к другому провайдеру. ИМХО, год — вполне разумный срок. Особенно, если они предъявляют вам свои «понесенные расходы». Как я понял, Роспотребнадзор такая формулировка тоже устроила.

  • Рома

    Редкий случай, когда соглашусь с чиновниками — Эр-Телекому давно пора отменить этот пункт. Уверен, не разорятся.
    Впрочем, это единственный минус подключения к Дом.ру, о котором по сей день ни разу не пожалел.

  • Толян

    Извини, Рома, но ты несешь пургу. И сразу видно, что ни дня не имел своего бизнеса (тем более телекоммуникационного).
    С какого перепугу Эр-Телеком должен дарить абонентам халявный роутер и сказочные скидки на тарифы на 2-3 месяца? Если так каждый второй будет «кидать» компанию на роутер и отключаться от нее, как только истекут 2 месяца (ну да, с 3го месяца тариф на 100-200 рэ дороже) и бежать к другому провайдеру — они-то как раз разорятся. И кому такое счастье нужно?
    Так что Роспотребнадзор на мой взгляд в данном случае несправедлив к эртелекомовцам.
    А вот Ростелеком с его грабительскими условиями по Авангарду и впрямь давно пора брать за жабры. Сполна заслужили ребятки.

  • Николай

    Стоя аплодирую Роспотребнадзору.
    Надо бы еще договора провайдеров ему повнимательнее почитать. Например, меня очень смущает пункт о перемене условий договора со стороны провайдера с извещением об этом пользователя через сайт. Дело тут даже не в «извещении», которое, по сути, таковым не является, а в том, что провайдер, подписывая договор, должен был смотреть немного вперед, и понимать, будет он ему выгоден, например, через год или нет. Понятно, что подписанный договор, выгоден и через год, и через два, просто провайдеру хочется больше денюжек. И он тайно начинает намахивать пользователя.

    Что же до «бонусов» за отключение — то каждый случай надо рассматривать отдельно. Ростелеком, безусловно, малость офигевший. Дом.ру — выдающий бесплатный роутер — вполне, думаю, имеет право на возмещение этих расходов. На них вообще грех жаловаться — пока они входят на рынок, условия у них вполне приличные. Посмотрим, конечно, что будет дальше.

    • Толян

      Провайдер, на секундочку, не просто подписывает договор. Он его составляет.
      Согласен с вами абсолютно, что провайдеры должны более внимательно относиться к содержанию своих договоров. Но при этом тщательно следить за тем, чтобы они не выходили за рамки действующего законодательства.
      Кстати, по поводу договора с Эр-Телеком. Смешно читать, как проплаченные оппоненты Дом.ру кричат, что клиенты Дом.ру — полные лохи, раз по условиям договора позволяют сотрудникам провайдера получать беспрепятственный доступ к клиентскому оборудованию.
      По их убогой логике выходит, что «домрушные упыри» могут вламываться в квартиры абонентов в любое время дня и ночи. Никакие воззвания к элементарному здравому смыслу здесь не работают. И это прискорбно.

  • Владислав

    А я так вообще не вижу проблемы: попользовался год — не понравилось — ушел без всякой неустойки. За год, кстати, вполне можно понять «что будет дальше», оценить все плюсы и минусы…

  • Лист Опавший

    Не всегда. Иногда качество настолько омерзительно, что нужно бежать уже через месяц. Но к Дом.ру это не относится.

  • Лист Опавший

    >> По их убогой логике
    У них не логика работает, а массовость зловонного бредопотока. Тоже, кстати, метод. Еще старина Геббель говорил, что даже самая чудовищная ложь, повторенная тысячу раз, становится истиной…
    В нашу информационную эпоху уже бабки на завалинке говорить будут: «ох, провайдеры нынче совсем охамели, я вот на форумце дибит тут почитала, ой, чо пишут, бааабоньки, совсем эти кровопийцы телекомовские распоясались»

  • Лист Опавший

    >> сразу видно, что ни дня не имел своего бизнеса
    То-то тут тусуются одни владельцы контрольного пакета акций большой тройки, как я посмотрю)))

    >> С какого перепугу Эр-Телеком должен дарить абонентам халявный роутер и сказочные скидки на тарифы на 2-3 месяца?
    А с такого, что это политика Эр-телекома. Это демпинг. А демпинг — это РИСК. Коль скоро бизнесмен демпингует, он должен быть готов к такому неприятному раскладу, при котором его все прокатили и он остался ни с чем.
    Раз уж Эр-телеком решил покорять новые рынки, снижая цены до самых за гранью разума пределов (при высоком качестве), то, мне кажется, надо заставить его играть по этим суровым правилам. Таков рынок.

    • Толян

      >> сразу видно, что ни дня не имел своего бизнеса
      То-то тут тусуются одни владельцы контрольного пакета акций большой тройки, как я посмотрю)))

      данный мой аргумент был основан на том, что ув. Рома высказал мнение, которое самоубийственно для любого бизнеса в любой стране. а тем более для телекоммуникационного — в России.
      не мне вам рассказывать, как наш замечательный (безо всякой иронии) народ любит халяву. вот появляется Эртелеком (разумеется, кровно заинтересованный в увеличении клиентской базы), причем на рынке, плотно усеянном местными крупными игроками. вполне естественно, что потенциальных абонентов (в большинстве своем уже подключенным к другим провайдерам) можно заинтересовать лишь какими-то ощутимыми бонусами (в данном случае — существенными скидками на первые месяцы пользования и бесплатным роутером).
      и вот любящий халяву пользователь делает финт ушами и заявляет: спасибо, дорогой Дом.ру, и за скидки и за роутер, но что-то надоел мне твой интернет, вон соседний провайдер на 50 рублей дешевле предлагает, так что пойду к нему.
      и если находится не один такой умный, а (условно говоря) 1000 абонентов каждый месяц в каждом районе Питера (Питер приведен для примера, так как живу здесь). в этом случае любая компания пойдет по миру в рекордно короткие сроки.
      бизнес бизнесом, и риски закладывать надо. но это еще не повод для того, чтобы из компании превращаться в благотворительную контору, работающую себе в убыток.
      суровая российская действительность показывает, что людей надо заинтересовывать разными бонусами, но при этом нужно ограничить их возможность «доить» компанию, не отдавая ничего взамен.
      надеюсь, не очень сумбурно написал.

  • Владислав

    Не согласен. Это верный способ угрохать любую процветающую компанию. Риски на то и риски, чтобы их страховать. В данном случае обязательство пользоваться услугами 12 месяцев и есть такая страховка. По-моему, вполне разумно…

При копировании материалов ссылка обязательна.