Роскомнадзор отходит от плановых проверок и вводит систему контроля качества услуг

Новости

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций снижает число плановых проверок. Зато увеличивается количество мероприятий систематического наблюдения. Об этом рассказал новый глава надзорного органа Александр Жаров. 

По его словам, количество плановых проверок снизилось на 30% за последние два года. Эти меры направлены на снижение нагрузки на добросовестных операторов, а также на уменьшение бюджетных и временных затрат на контрольно-надзорные мероприятия.


- «Одновременно повышается эффективность контроля. Он становится «адресным»  и проводится там,  где дистанционно выявлены признаки нарушений.  В результате проведенных мероприятий в 2011 году составлено более 28,5 тысяч протоколов об административных правонарушениях – почти на 10 тыс. больше, чем годом ранее. Наложено 101,5 миллионов рублей  административных штрафов. Это на 40% больше, чем в 2010 году, и более чем в 2 раза превышает уровень 2009 года», — заявил глава Роскомнадзора.

Напомним, плановые проверки проходят во взаимодействии с оператором связи, а систематическое наблюдение — это то, что ранее называлось дистанционным контролем. То есть сотрудники ведомства выезжают  с измерительными приборами и проверяют обоснованность жалоб на компанию. Кстати, за 2011 год в Роскомнадзор поступило около 19 тысяч обращений с претензиями к деятельности организаций в поднадзорных отраслях. Из них 15% по вопросам  оказания услуг связи (в том числе качества работы телефонной сети), 14% о проблемах доступа к сети Интернет и защиты персональных данных и 10% по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет.

- «В результате проведенных мероприятий в 2011 году составлено более 28,5 тысяч протоколов об административных правонарушениях – почти на 10 тыс. больше, чем годом ранее. Наложено 101,5 миллионов рублей  административных штрафов. Это на 40% больше, чем в 2010 году, и более чем в 2 раза превышает уровень 2009 года», — сообщил Александр Жаров.

Между тем, к ноябрю этого года должна появиться концепция системы государственного контроля качества оказания услуг связи. уже объявил конкурс на ее создание. Затем ведомство приступит  к  созданию системы определения параметров и разработке документации, а также к проектированию измерительной техники. Правда, у игроков рынка эта инновация вызывает больше вопросов, чем одобрения. Например, многим непонятно, кто и как будет определять параметры качества доступа в интернет и требования к сетям связи.

- «Для реализации подобной инициативы нужно понимать, какой именно набор единых параметров может быть использован. В условиях жесткой конкуренции, характеризующих сегодняшний рынок телекоммуникаций в России, операторы сами достаточно эффективно мониторят качество своих услуг по всем направлениям бизнеса», — уверена пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» Анна Айбашева.

Роскомнадзор отходит от плановых проверок и вводит систему контроля качества услуг by

Возможно, вас также заинтересует:

  • http://telekomza.ru/2012/06/01/v-minkomsvyazi-poruchili-roskomnadzoru-uprostit-poluchenie-licenzij/ В Минкомсвязи поручили Роскомнадзору упростить получение лицензий | Связь и телекоммуникации в России

    [...] свои предложения по этому поводу. А также рассказал о предпринимаемых шагах, которые позволяют снизить нагрузки на [...]

При копировании материалов ссылка обязательна.