Маркетинг vs. качество

Маркетинг в телекоме

Еще недавно в разных городах страны операторы устраивали битвы за абонентов не скоростями и качеством обслуживания, а маркетинговыми акциями. Клиентов переманивали, обещая «сладкие» условия — бесплатное обслуживание на определенное время, сумасшедшие скидки и т.д. Сейчас ситуация изменилась.»Три месяца не платите за интернет при переходе к нам из другой компании». Примерно с таким смыслом раз в полгода появлялись рекламные предложения едва ли не во всех крупных городах страны. Маркетологи операторов изгалялись кто во что горазд ради увеличения абонентской базы. Но время шло. Абоненты, «попрыгав» по сетям, все никак хотели увеличивать ARPU провайдеров, меняя их словно перчатки.


- «Плюсы подобных акций для провайдера не так очевидны — с одной стороны это действительно скачкообразное увеличение числа абонентов, с другой большие затраты на кабелирование новых абонентов далеко не всегда покрываются небольшим сроком их жизни на операторе и пониженным, акционным, ARPU. И к тому же, за низкой ценой может прятаться низкое качество услуги и невозможность предложить возросшей абонентской базе достаточный уровень сервиса, а это в свою очередь, может привести к потере доверия абонента, что недопустимо для нас», — рассказывает генеральный директор компании «Сибирские Сети» Александр Шиляев.

Хотя от промоакций не отказывается ни один оператор. В компании понимают, что избалованные конкуренцией клиенты хотят получить качество. И не все готовы заплатить за подключение и хороший канал, пока не убедятся, что «овчинка стоит выделки».

- «Условия акционных предложений телеком-оператора «Дом.ru» едины для всех новых пользователей и не зависят от того, пользовался ли абонент услугами другого провайдера или подключается к интернету, кабельному ТВ или телефонии впервые. Промопериод позволяет абоненту оценить качество услуг и сервиса «Дом.ru», после его окончания пользователь платит фиксированную абонентскую плату», — поясняет и.о. руководителя PR-отдела ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Алла Григорьева.

В качестве «завлекаловки» операторы используют свои возможности по предоставлению конвергентных услуг. То есть предоставляют скидки на пакеты triple- или quadro-play.

- «В большинстве городов-миллионников уровень проникновения проводного ШПД достиг высокого уровня и количество новых пользователей не так высоко. Сегодня для абонентов важна не только цена, но и качество обслуживания, наличие дополнительных услуг и сервисов, дополнительные преимущества при пользовании несколькими услугами от одного оператора. Например, у нас есть специальный тарифный план на Домашний Интернет для пользователей сотовой связи, который предлагает более выгодные условия. Так же по одному кабелю с Интернетом наши абоненты во многих городах могут подключить услугу Домашнего цифрового телевидения», — говорит пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» Анна Айбашева.

Другие игроки делают ставку исключительно на свою репутацию и бренд.

- «Предлагая услугу ШПД, мы рассказываем потенциальным абонентам о наших тарифах, сервисах и условиях обслуживания. В большинстве городов присутствия ТТК подключение к Интернету производится бесплатно, и абоненты без дополнительных затрат могут убедиться в высоком качестве услуг ТТК. Наш опыт показывает, что хорошая репутация компании на рынке, гарантированная скорость доступа в Интернет, а также внимательное отношение к абонентам срабатывают лучше специальных акций по переманиванию абонентов, — заявляет руководитель департамента продаж и обслуживания ТТК Олег Леонов.

В большинстве городов операторы уже давно поделили абонентов. Теперь главная цель у компаний — не увеличение базы, а ее сохранение.  О программах лояльности мы уже писали и, если вы пропустили этот материал, то можете ознакомиться с ним прямо сейчас.

В иллюстрации к материалу использована рекламная листовка NetByNet

Маркетинг vs. качество by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.