Не ФИКСированный финал

Аналитика

Операторы фиксированной связи ведут чуть ли не борьбу за сохранение этого вида бизнеса. В крупных городах уже давно стоимость пользования сотовой связью стала ниже, чем тарифы на звонки с «городских» телефонов. К тому же номер мобильника не привязан к проводу и доступен везде без переадресации.  Этот тренд постепенно охватывает и провинцию. Сотовые операторы активно строят базовые станции на перифирии и беспроводная связь захватывает все больше абонентов. Стационарную телефонию компании уже готовы раздавать бесплатно.


В частности «», «ВестКолл» и ряд других операторов запустили акции по бесплатному подключению к местной телефонной связи. В том числе по IP-протоколам. В защиту фиксированной связи они приводят массу аргументов. Одним из самых весомых является устойчивость к критическим ситуациям. Ведь, как правило, в случае чрезвычайной ситуации сотовые сети не способны справиться с огромным количеством одновременно звонящих абонентов. А стационарная телефония доступна.

Для повышения качества услуг «фиксы» операторы переводят старые медные кабели на оптику. Параллельно предлагая IP-телефонию, которая хоть и дешевле, но менее качественно передает голосовой трафик. Сейчас в России почти не осталось игроков, которые бы жили только за счет стационарной связи. Доходность этого вида бизнеса почти нулевая, а зачастую и убыточная. Компании выживают за счет выхода на другие сегменты рынка — предоставление доступа в интернет, кабельное и IP-ТВ. То есть переходят на мультисервисные сети. Некоторые просто продаются, как например, «Комстар» или «Голден телеком».

Одним из мощных рычагов удержания «на плаву» стационарной телефонии долгое время были междугородняя и международная связь. Однако, по данным J’son & Partners Consulting, в последние несколько лет объем рынка падает. Одеяло на себя перетянули IP-сервисы (Skype, Sipnet, YouMagic и т.д.), а также операторы мобильной связи.

Но пока нельзя сказать, что «фикса» окончательно умерла. У того же «Ростелекома» пока сильные позиции в глубинке. В сельской местности проводная телефония все еще остается самым надежным и превалирующим способом общения. Да и в городах не все спешат отказаться от стационарной телефонии.

- «Проводной телекоммуникационный сервис — это возможность человека, где бы он ни находился, всегда оставаться на связи со своим домом. То есть осуществлять, например, охрану квартиры и имущества, надзор за детьми или престарелыми родственниками, контролировать температуру, влажность, работу электроприборов и т.д.», — заявил в интервью журналу «Связьинвест» коммерческий директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Андрей Кулаженков.

И до сих пор это актуально. К тому же бизнес-сегмент все еще предпочитает в офисах фиксированную связь. Хотя предъявляет большие требования в плане предоставления дополнительных услуг. Идя им навстречу, крупные игроки предлагают широкий спектр опций, среди которых высокоскоростной Интернет, IP-телефония, видеоконференцсвязь, «виртуальный номер», «горячая линия» и многие другие. Тот же «Ростелеком» сегодня объявил о переводе 85% старых АТС на цифровые и вводе решений на основе сетей нового поколения (NGN, Next Generation Network).

Но тенденция уже прослеживается — рынок фиксированной связи переживает не лучшие времена. И не не только в России. Доходность падает и у ChinaTelecom и у NTT и Deutsche Telekom и у AT&T и т.д. Во всех странах мира закат традиционной телефонии очевиден. «Цифра» идет, «цифре» дорогу.

Не ФИКСированный финал by

Возможно, вас также заинтересует:

  • http://telekomza.ru/2012/05/03/rasxodnaya-doxodnost-rostelekoma/ Расходная доходность «Ростелекома» | Связь и телекоммуникации в России

    [...] годы к традиционным услугам связи». Плюс происходит закономерный отток абонентов. Поэтому вполне ожидаемо падение выручки в сфере [...]

При копировании материалов ссылка обязательна.