Интернет-аудитория в России растет за счет снижения цен

Новости

Аудитория мобильного интернета растёт в два раза быстрее, чем аудитория интернета в целом. Больше 22% жителей городов России с населением свыше 100 тысяч человек пользуются для выхода в сеть смартфонами, телефонами, планшетами и USB-модемами. Такие данные опубликовал фонд «Общественное мнение». В исследовании использовались данные сервисов .Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог, а также компании comScore, исследовательской группы TNS и Технического Центра Интернет.


Количество новых пользователей как мобильного, так и проводного интернета, растет преимущественно за счет регионов. Самый большой тренд показали села — более 33%. В Москве и Питере рост составил всего 6%. Правда в столицах наибольший уровень проникновения — 68% и 71% соответственно. В городах с населением свыше 100 тысяч человек возможность выходить в сеть из дома есть уже у 92% пользователей интернета. Из них более 70% занимаются веб-серфингом посредством широкополосного доступа.

Немаловажную роль в проникновении  интернета играет снижение цен. По данным Яндекса, в 2011 году средняя стоимость интернета в России сократилась более чем в два раза. В регионах самая распространённая скорость доступа в сеть (доступ в интернет на такой скорости стоит, как правило, 500-600 рублей) выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в Москве и Санкт-Петербурге — до 16,5 Мбит/с (на 50%).

При этом в столицах стоимость мегабита в секунду равна в среднем 31 рублю. В Воронеже — 32 рублям, в Уфе — 34 рублям, Петрозаводске — 44 рублям, Рязани — 46 рублям, Калининграде — 47 рублям,  Оренбурге и Ярославле — 50 рублям, Тамбове — 51 рублям. В остальных населенных пунктах страны пользователям скорость обходится дороже.

Самые высокие темпы роста интернет-аудитории показал Дальневосточный Федеральный округ. Уровень проникновения там достигает 48%. В 2010 году он был почти на 30% меньше.

Не менее активно подключаются к интернету в Южном Федеральном округе. Там средняя стоимость доступа упала на 62%, благодаря чему проникновение достигает 43%. Почти такой же уровень в Поволжье. Причем средняя стоимость доступа составляет всего 62 рубля в месяц.

В Центральном и Сибирском Федеральных округах  проникновение достигает 43%. Годом ранее уровень был меньше на 16% и на 22% соответственно. А самые низкие темпы прироста интернет-аудитории оказались в Северо-Западном Федеральном округе — всего 8% по сравнению с 2010 годом. Зато уровень проникновения составляет 53%.

СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА ПО ОКРУГАМ
Федеральные округа Проникновение интернета, % Стоимость доступа в интернет, рублей в месяц Число доменов на 1000 пользователей Активность СМИ, сообщений на издание в день Присутствие организаций в интернете, % Развитие региональных ресурсов, % Доля бизнес-сайтов, % Охват социальных сетей, %
Центральный 43 49 75 7,1 37 15 48 93,2
Северо-Западный 53 98 43 10,4 26 9 33 96
Южный 43 128 29 11,4 34 17 43 95,4
Приволжский 44 62 36 10,8 41 14 47 94,9
Уральский 45 94 50 14,6 33 18 53 95,9
Сибирский 43 76 35 12,4 39 13 39 95,5
Дальневосточный 48 507 39 15 34 5 35 93,6
В среднем по округам 44 145 45 10,9 36 14 45 94,9
Москва 68 31 240 15,7 70 9 43 90,4
Санкт-Петербург 71 31 121 16,3 70 14 45 94,7
Интернет-аудитория в России растет за счет снижения цен by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.