Мнение: рынок платного телевидения ожидает перевес в сторону спутникового ТВ

Новости

Рынок платного телевидения ожидает перевес в сторону спутникового ТВ. Такой вывод сделали представители крупнейшего российского оператора Триколор-ТВ, заявив, что к 2016 году доля спутникового телевидения составит 52%. Оставшиеся 48% разделят между собой кабельное и IP-телевидение.


На сегодняшний день, согласно данным DISCOVERY Research Group, спутниковое TV занимает 32% абонентской базы платного телевидения. На долю кабельного приходится 65%. Передел рынка в сторону спутникового TV эксперты объясняют активным спросом со стороны потребителей. Так, по данным Триколор-ТВ, с 2008 года количество подключенных домохозяйств в этом сегменте выросло более, чем в два раза — с 4,65 млн. до 10,38 млн. При этом отмечается, что этот показатель будет стремительно расти. По прогнозам оператора, к 2014 году к спутниковому ТВ будет подключено уже 17,40 млн домохозяйств. То есть за аналогичный период темпы прироста аудитории будут значительно увеличены по сравнению с предыдущими годами. Однако регионы, за счет которых ожидается столь стремительный рост, в компании не уточняют.

В сентябре оператор спутникового телевидения Орион-Экспресс объявил о заключении контракта с Intelsat. По договоренности, космический аппарат Horizons 2, принадлежащий последнему, будет перемещен с позиции 74 гр. з.д в 85 гр. в.д. На аппарате Орион-Экспресс планирует задействовать до 10 транспондеров в дополнение к уже имеющейся емкости на спутнике Intelsat 15. Такое расширение емкости позволит оператору увеличить количество телеканалов в пакете до 150 и обеспечить уверенный прием сигнала от западных границ РФ до Иркутска. Недавно спутник начал движение в указанную точку. До 5 февраля Horizons 2 должен достигнуть новой позиции.

На начало ноября прошлого года Орион-Экспресс обслуживал порядка 500 тыс. клиентов спутникового телевидения. При этом, предоставляя операторам кабельных сетей услуги ретрансляции телевизионного контента, Орион-Экспресс в качестве дистрибьютора обслуживает еще более 6 млн. абонентов. Уже в текущий период оператор намерен увеличить количество подписчиков спутникового ТВ до 600 тыс. человек. Разумеется, с перемещением спутника Horizons 2 и увеличением зоны вещания оператор планирует наращивать свою абонентскую базу.

Прогнозы, демонстрируемые операторами спутникового ТВ, выглядят оптимистично, учитывая, что за ближайшие годы они планируют полностью изменить существующее на рынке положение дел. Можно предположить, что гарантированный прирост абонентской базы они будут получать за счет малонаселенных пунктов, куда провайдер со своими сетями и услугами КТВ дойти просто не может. И в этом сегменте основным конкурентом спутникового телевидения будет выступать Ростелеком, активно строящий в этой местности сети по технологии GPON. Что касается городского населения, то здесь предпочтение отдается возможности получить целый спектр услуг по одному кабелю от одного оператора, не обременяя себя установкой лишней аппаратуры.

Мнение: рынок платного телевидения ожидает перевес в сторону спутникового ТВ by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.