Что ждать провайдерам от увеличения проникновения интернета?

Аналитика

Что ждать провайдерам от увеличения проникновения интернета?

Уровень проникновения интернета в России увеличивается, что не может не сказаться на конкуренции в сфере телекоммуникационных услуг. По данным последнего исследования «Интернет в России», зимой 2010–2011 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения составила 43% (50 млн. человек). К весне 2011 года ожидается увеличение интернет-аудитории до 52 млн. человек. При сохранении текущих тенденций в распространении интернета к 2014 году ожидается увеличение числа интернет-аудитории приблизительно на 30 млн. человек.


Наиболее насыщенными в вопросе проникновения интернета являются Центральный (14,4 млн. интернет-пользователей), Приволжский (10 млн.) и Северо-Западный (6,1 млн.) федеральные округа. По результатам аналитического отчета iKS-Consulting, уровень проникновения ШПД в Москве составляет 82%, а общее количество интернет-пользователей в столице насчитывает более 3 млн. пользователей. Московский рынок широкополосного доступа в интернет при сегодняшних темпах развития в скором будущем приблизится к 100% проникновению. Тем не менее, говорить о том, что операторы потеряют интерес к полноценно насыщенному рынку нецелесообразно. В данном случае, конкуренция среди поставщиков ШПД-услуг будет направлена не на «захват территорий», а на предоставление клиентам более качественного сервиса. С ростом проникновения интернета будет расти и объем потребляемого трафика. Поэтому для сохранения своего бизнеса и клиентов первой задачей любого оператора станет техническое усовершенствование сетей и расширение пропускной способности, что еще больше подстегнет развитие телекоммуникаций.

Ни для кого не секрет, что вложение инвестиций в строительство собственной сети в регионе с высокой плотностью населения является наилучшим решением. Подобный проект окупится намного быстрее, нежели строительство линии связи на территории, где низкая плотность населения. Являясь «лакомым кусочком», Москва и Санкт-Петербург по-прежнему влекут коммерческими перспективами операторов. Но основной тенденцией в игре на телекоммуникационном рынке двух городов федерального значения сегодня является покупка более мелких провайдеров. Так, приобрел НТК, а Мегафон — NetByNet, в результате покупки которой вышел на московский рынок ШПД-услуг. Увеличение абонентской базы в столице у этих операторов происходит за счет поглощения альтернативных провайдеров. Таким образом, на ШПД-рынке Москвы и Петербурга сегодня появляется «большая четверка», в которую вошли ВымпелКом, МегаФон, Ростелеком и МТС. Именно эти компании и будут консолидировать рынок ШПД в интернет в столице.

Распределение общего числа пользователей интернета по регионам

Относительно уровня проникновения интернета в других регионах ситуация обстоит иным образом. Например, в Дальневосточном федеральном округе, который занимает 36% площади всей страны и с населением в более чем 14 млн. человек, активных интернет-пользователей насчитывается 2,4 млн. Для сравнения, на территории ЦФО проживает 38 млн. человек, а площадь региона составляет всего лишь 3,8% от общей площади страны. Коммерческая обоснованность инвестирования проектов по строительству сетей связи на территории региона подобного Дальневосточному кажется для операторов призрачной. В связи в этим, проникновение интернета в России имеет неравномерный характер.

В условиях сформировавшихся на рынке широкополосного доступа в интернет в России инвестировать проекты по прокладке сетей в коммерчески невыгодных регионах может позволить себе лишь телекоммуникационный гигант. Чем и планирует ближайшие 4 года заниматься Ростелеком, на долю которого приходится более 6 млн. пользователей интернета.

Крупные игроки телекоммуникационного рынка не планируют сбавлять обороты в развитии своего бизнеса. Складывается тенденция заинтересованности магистральных операторов в территориях с низким уровнем проникновения. Рано или поздно московский пример взаимоотношений крупных и мелких провайдеров станет актуальным и для регионов. В связи с этим, у альтернативных операторов остается вероятность увеличения стоимости своего бизнеса.

Что ждать провайдерам от увеличения проникновения интернета? by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.