Увеличение скорости для корпоративных клиентов провайдеров — начало демпинговой войны?

Аналитика

"Демпинг скоростей""Демпинг скоростей"

Предоставление телекоммуникационных услуг юридическим лицам — золотая жила для провайдера. Технически обслуживание корпоративных клиентов мало чем отличается от обслуживания обычных абонентов, но именно работа с первыми способна повысить прибыль оператора в десятки раз, поскольку юридические лица, как правило, платят больше, чем частный клиент. К тому же, такие клиенты реже переходят от одного оператора к другому, что гарантирует провайдеру стабильный доход.

Но в последнее время на рынке ШПД наметилась тенденция операторов к «демпингу скоростей» в отношении корпоративных клиентов. Все чаще стали появляться сообщения о повышении скорости для юридических лиц провайдерами из разных регионов России.


13 января 2011 года в Братске ООО «Новая Сибирь Плюс» произведено увеличение скорости на безлимитных тарифах для юридических лиц лиц в 1,5-2 раза.

С 15 марта 2011 г. ставропольский филиал ОАО «ЮТК» увеличил скорость доступа в интернет на шаг для абонентов-юридических лиц, оставив ежемесячную плату прежней.

С 1 апреля 2011 года брянский провайдер IP-City объявил об увеличении скорости для юридических лиц, подключенных к безлимитному тарифу.

С 1 июля 2011 года новгородский Интернет-провайдер «Максима» повышает скорости на безлимитный интернет для юридических лиц.

Клиентов такое предложение может только обрадовать, учитывая современные темпы развития бизнеса: увеличение скорости доступа в интернет способно в разы увеличить производственную активность компаний. По сути, провайдер ничего не теряет, расширяя скоростные возможности для корпоративных клиентов, поскольку данные меры не несут собой никаких материальных трат. Но, все же, наметившаяся тенденция к конкурированию в отрасли, является для провайдера предвестником «демпинговой бури».

Сегодня проникновение интернета в регионах растет в геометрической прогрессии, в результате чего повышается уровень конкуренции среди провайдеров. Если раньше для привлечения новых абонентов оператору было достаточно проложить в определенном районе города свою сеть, то сегодня, когда количество обслуживающих провайдеров слишком велико и в крупных городах не осталось районов с нулевым проникновением интернета, в ход идут старые маркетинговые ходы привлечения новых клиентов и сохранения старых. Повышение скорости способно увеличить лояльность клиентов, которые могут получать более высокий уровень предоставления широкополосного доступа в интернет, при этом не доплачивая за нововведение.

Стремление предложить своим клиентам в сегменте корпоративных клиентов улучшенное обслуживание сигнализирует о начале конкурентной борьбы за клиентов. Скачок от молчаливого соглашения операторов в отношении предоставления интернет-услуг к открытой конкуренции, хоть и на таком незначительном уровне, как увеличение скорости— веский повод задуматься о возможности развязывания провайдерами ценового демпинга, который несет с собой ряд рисков.

Сброс цены на предоставление услуг корпоративным клиентам может привести к цепной реакции, когда конкуренты будут соревноваться исключительно на уровне «низких цен». От такой стратегии может пострадать не только отдельно взятый провайдер, затеявший «демпинговую войну», но и весь ШПД-рынок в целом, поскольку снижение цены дестабилизирует ситуацию и снижает рентабельность бизнеса.

Увеличение скорости для корпоративных клиентов провайдеров — начало демпинговой войны? by

Возможно, вас также заинтересует:

  • https://www.google.com/accounts/o8/id?id=AItOawkAaO27fF2Jpte_GhKvVbKnRT93qtE-P_I Владимир Гольдберг

    Провайдерам бы договориться… Ведь даже розничные ритейлеры приходят к соглашениям.

    • Нина

      А это уже будет сговор называться, слышали? Мне сдается, что ничего с провайдерами не случится. Выживут, тем более цены-то они понижают, а качество услуг остается прежним. Значит вывод — есть куда понижать. А борьба за клиентов это нормальное дело. Хуже когда этой борьбы нет, вот это и называется застой.

      • Андрей

        Согласен с Вами. Чем больше конукренция, тем лучше качество услуг и интернет дешевле. Давно бы уже расширили канал и сделали бы скорость побольше для юридических лиц.

  • Аслан

    Конечно Владимир. Согласен с тобой на все 100%. Капуста ведь всем нужна. Лучше мощный товарооборот чем розничная клиентура. В США интернет вообще халявный,а нашим бы что нибудь придумать. Снизили бы стоимость хотя бы на 10% а скорость в 3 раза повысили бы, и ничего не случится.

  • http://vkontakte.ru/id18093032 Евгения Михненко

    Нина, все правильно. Стратегия понижения цен в один прекрасный момент покажется провайдерам нерентабельной и «война» закончится. Сейчас можно говорить о вполне нормальной конкуренции. Клиенты в посткризисный период стали более требовательными — а значит, маркетинговую политику и правда нужно менять.

При копировании материалов ссылка обязательна.