Демпинг – заблуждения провайдеров

Аналитика

Демпинг провайдеровДемпинг провайдеров

Борьба за конкурента ведется по двум фронтам: цена и качество. Если сконцентрироваться на чём-то одном, то победа вряд ли будет достигнута. Для успешного ведения дела необходим баланс. Постоянное повышение уровня услуг, без внимания к их стоимости, может быть чревато тем, что останется только небольшая группа состоятельных абонентов, которые могут себе позволить дорого платить. Отсутствие внимания к качеству станет для многих стимулом к поиску более ответственного оператора. Проблема российских провайдеров в том, что они заложники второй неверной стратегии.


Началось это всё с Москвы. В 2004 году на столичном рынке силами компании «МТУ-Интел» появляется «Стрим», торговая марка ADSL-доступа. До его возникновения безлимитный Интернет для простых абонентов стоил в районе ста долларов. Новый игрок цены резко снизил – до тридцати, а за ним вираж повторили все конкуренты.

Такой приём именуется демпингом. Этим термином называется искусственное занижение цен. В сущности, это крайняя мера, применяемая в экстремальных условиях. К ней прибегают, например, тогда, когда идёт активная борьба с очень сильным конкурентом, либо при вводе на рынок нового товара. Проводится демпинг чаще всего однократно: его постоянное и неосторожное применение способно обанкротить фирму. В Канаде, США и ряде других стран с этим явлением как исключительно негативным ведут борьбу на уровне законодательства.

Благодаря этому демпингу операторы сконцентрировались на безлимите. Началась гонка скоростей (каламбур) и постоянное снижение цен. Эта тенденция стала актуальна и для регионов.

И вот, настал прекрасный день, когда все значения достигли предела. С тех пор конкуренция на российском рынке между провайдерами идёт, в основном, только на уровне стоимости услуг. Операторы соревнуются в том, кто ловчее сыграет с цифрами тарифных планов, которые у всех, в сущности, практически одинаковые. О качестве сервиса никто не задумывается.

Сейчас почти в каждом доме есть по несколько провайдеров. На самом операторе выбор и заканчивается: цены у них, тарифы и услуги почти идентичные. У большинства из них различия между собой в сути предоставляемых услуг невелики: выбор иллюзорен.

Качество услуг тоже поголовно сомнительное. Все форумы завалены нелестными отзывами абонентов об операторах. Главные претензии заключается в том, что обозначенная на бумаге скорость имеет мало общего с действительностью, соединение вечно обрывается, в технической поддержке и без клиентов своих дел навалом. Всё это операторы способны исправить. Но для этого им, разумеется, нужен стимул.

По мнению Данила Шеповальникова, обозревателя журнала «Стандарт», стимул этот должен быть чем-то вроде хорошей пощёчины: неприятным, отрезвляющим и результативно провоцирующим на начало деятельности.

В качестве решения проблемы автор видит предложение провайдерами гарантии качества абонентам. Нужно сделать так, чтобы клиенты начали платить не копейки, а нормальные деньги, за которые бы получали соответствующий сервис. Это должно родить касту «VIP-пользователей», которая по своей структуре будет напоминать премиальных клиентов операторов, предоставляющих сотовую связь. Они будут точно знать, за что платят, и что за это получают.

Пока же оснований предполагать, что без упомянутого стимула что-то изменится, нет. Большая часть пользователей вряд ли станет активно проявлять гражданскую позицию и создавать союзы по борьбе с произволом провайдеров. Операторы же, в свою очередь, тоже, пока находятся в плюсе, не имеют желания что-то предпринимать: как говорится, работает – не трогай. Но эта ситуация может измениться. И, как говорит Шеповальников, поспособствует этому тот оператор, который навредит рынку своими откровенно фиктивными обещаниями клиентам, таким образом, подстегнув его к развитию. Что-то вроде медицинского кровопускания.

Демпинг – заблуждения провайдеров by

Возможно, вас также заинтересует:

  • http://tza.su/2011/05/12/provajderam-pridetsya-ukazat-minimalnye-skorosti/ Провайдерам придется указать минимальные скорости? | Телекомза: новости, блоги, аналитика

    [...] Роскомнадзору и Минкомсвязи предстоит ещё много работы. В подконтрольной им сфере ещё очень большое поле для реформ. Несмотря на всю свою масштабность и значительность, описанная проблема является лишь одной из многих, требующих решения. Подробнее о взаимоотношениях провайдеров со скоростью и качеством услуг можно почитать в нашем материале о демпингующих провайдерах. [...]

  • Владимир

    Демпинг не цель, а инструмент. Его нужно просто уметь правильно готовить.
    Очень низкие цены на хостинг остануться всегда, недовольные клиенты тоже будут всегда, качество услуг хостинга очень трудно оценить — это дело субъективное.

  • Зоя

    Демпинг понятие растяжимое. Никто не будет работать себе в убыток. Почему-то на западе низкие цены и нормальное качество не считается демпингом. Или мы должны потребовать, чтобы нам повысили цены? Кстати, при повышении цен, качество останется то же самое. А снижение цен в условиях рынка вполне закономерный процесс.

  • Владимир

    Очень хорошо было бы провайдерам разрешить людям подписывать договора на любой срок начиная с месяца, не привязывать к себе на год — два. Думаю, если б такой оператор появился, он имел бы немалый успех хотя бы на первых порах.

При копировании материалов ссылка обязательна.