«МегаФон» планирует расширить присутствие в районных центрах

Новости

"Московский дворик" В. Поленова

Компания «МегаФон» планирует инвестировать значительное количество средств в развитие собственной инфраструктуры в районных центрах. Так, в ближайшие три года планируется выделить около 9 миллиардов рублей на строительство новых сетей в райцентрах. Присутствие в районных центрах планируется расширять на первом этапе за счет обслуживания федеральных государственных структур. Обслуживание госструктур в настоящее время является прерогативой «Ростелекома», который обслуживает около 60% государственных организаций, подключенных к Сети. В денежном выражении рынок обслуживания федеральных госструктур оценивается в 10 миллиардов рублей.


Проект развития инфраструктуры «МегаФона» в регионах получил название «Универсальный оператор», руководство компании утвердило его в ноябре прошлого года. Проект состоит из нескольких этапов, при этом первый этап реализации проекта предусматривает создание сетей доступа в 1,2 тысячах российских райцентрах (до октября 2011 года). До 2014 года планируется построить еще 1,3 тысяч сетей доступа. Общая протяженность сетей, которые будут созданы в районных центрах в этом году, оценивается в 4-5 тысяч километров. Затраты компания планирует окупить уже в ближайшие два года.

«Сейчас основным владельцем инфраструктуры в райцентрах являются межрегиональные компании связи (МРК) «Связьинвеста» (с 1 апреля присоединены к «Ростелекому»), строительство линий доступа позволит нам предоставлять новые услуги»,— говорит Сергей Буланча, заместитель генерального директора «Синтерры», 100% активов которой принадлежат компании «МегаФон». По словам Буланча, ВОЛС в первую очередь будут тянуться к региональным отделениям корпоративных клиентов, включая государственные структуры.

По оценке Сергея Буланча, в настоящее время 60% рынка услуг связи федеральным госструктурам принадлежит «Ростелекому», 20% — «Синтерре», 10% — «Транстелекому». Кроме того, услуги связи государственным структурам приносит «Синтерре» 20-25% от общей выручки компании, руководство которой планирует увеличить этот показатель до 40% уже к концу этого года. Для уверенности в успехе проекта есть все основания — уже в начале этого года клиентами «Синтерры» стали такие крупные клиенты, как Федеральная налоговая служба, Госдума, Генпрокуратура, Высший арбитражный суд (ВАС), Федеральная служба судебных приставов и некоторые другие.

«Синтерра» была выкуплена компанией «Мегафон» у холдинга «Промсвязькапитал» летом прошлого года за 745 миллионов долларов. Купленная компания имеет сильные позиции на рынке услуг связи для государственных структур, что и заинтересовало «МегаФон».

Что касается компании «Ростелеком», то руководство этой компании не боится конкуренции. По заявлению Олега Румянцева, представителя «Ростелекома», конкуренция позволит ускорить перевод в электронный вид многие виды услуг органов власти. «Сам «Ростелеком» в рамках проекта «Электронное правительство» планирует создать систему «Электронный муниципалитет» для 25 тыс. российских муниципальных образований», — говорит Румянцев.

Другой участник БЗ — «Вымпелком» — на конец прошлого года развил сетевую инфраструктуру в 83 крупных российских городах, плюс в прошлом же году эта компания начала реализацию масштабного проекта по охвату ВОЛС 700 точек в различных областных и районных центрах. Сумма инвестиций в рамках данного проекта, к сожалению, неизвестна.

По мнению Константина Анкилова, управляющего партнера аналитического агентства iKS-Consulting, «Ростелеком» в настоящее время фактически является монополистом на региональном рынке, в особенности — в небольших населенных пунктах. «МТС и «Вымпелком» сейчас концентрируются на рынке b2c, поэтому строят сети в более крупных городах. Выход «Мегафона» в райцентры может дать ему серьезное конкурентное преимущество в тендерах среди федеральных органов власти и корпоративных клиентов, чьи филиалы в том числе расположены в подобных местах»,— комментирует ситуацию Анкилов.

"МегаФон" планирует расширить присутствие в районных центрах by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Илья

    Мне кажется Мегафону такими темпами развития недалеко осталось до оператора номер один. Если активно начнут работать в райцентрах — это будет большое преимущество.

При копировании материалов ссылка обязательна.