Мертвые души: провайдеры считают клиентами и неактивных абонентов

Аналитика

Зачастую оценки количества клиентов у различных провайдеров расходятся, и весьма значительно, у аналитических агентств и у самих провайдеров. Иногда такие расхождения составляют десятки тысяч абонентов. Иногда сами компании дают различные данные о своих абонентах — к примеру, петербургский провайдер «Интерзет» за короткий период времени показал данные с различным количеством пользователей в клиентской базе. В первом случае речь шла о 250 тысячах абонентов, во втором случае — о 300 тысячах.


Понятно, что за несколько дней, в течение которых были показаны разные данные, количество абонентов не может настолько увеличиться. Однако руководство «Интерзет» не скрывает того, что разница в «показаниях» есть, и объясняет эту разницу. Дело в том, что провайдеры иногда показывают данные из расчета «активные + неактивные» абоненты, а иногда показываются данные, исходя только из количества активных абонентов. В случае с «Интерзет» все объяснимо — когда компания показывала данные о 300 тысячах клиентах, речь шла о заключении именно такого количества договоров. Когда же мы говорим о 250 тысячах абонентов, то имеем в виду только активных клиентов — тех, кто пользуется услугами компании и платит за услуги связи.

Некоторые компании вообще не показывают разницу между «активной» и «общей» клиентской базой, поскольку, учитывая все эти данные, конкуренты могут вычислить, сколько же неактивных абонентов у компании, а значит, можно получить данные о доле рынка такой компании в определенном регионе.

В качестве примера можно привести и компанию «ПиН Телеком», которая показывает исключительно тех абонентов, кто работает с услугами связи, поставляемыми компанией, и платит за эти услуги. Неактивных абонентов некоторые компании попросту не учитывают в отчетах. «Аналитики делают субъективные умозаключения на основе информации, полученной из сторонних источников, мы же предоставляем достоверные данные», — сообщило руководство компании «ПиН Телеком».

Что касается «Ростелекома — Северо-Запад», то в этой компании нет особой методики подсчета абонентов, утверждает пресс-служба компании. Здесь все просто — абонентская база показывается с оглядкой на биллинговую систему компании. Показываются абоненты, которые также являются «активными», то есть платят за услуги связи. Кроме того, некоторые компании рассчитывают своих клиентов, анализируя данные за квартал. К примеру, так рассчитывается количество абонентов в TelecomDaily. «Этот период выбран из тех соображений, что многие абоненты не успевают оплачивать месяц в месяц — это раз; во-вторых, если абонент переходит из сети в сеть, то это также не происходит мгновенно», — прокомментировал ситуацию TelecomDaily Денис Кусков.

Компания TelecomDaily имеет собственные данные по количеству клиентов у провайдеров Санкт-Петербурга: СЗТ — 410 тыс, ТКТ – 192 тыс, «Интерзет» — 175 тыс, «ПиН телеком» — 142 тыс,
«Билайн» — 133 тыс. активных абонентов.

В принципе, сложно сказать, каким именно способом подсчета клиентов пользуется каждый конкретный провайдер. Однако и среди сотовых операторов, и среди провайдеров ШПД актуальными являются оба способа подсчета клиентской базы — либо по количеству заключенных договоров (количеству выданных SIM-карт, в случае операторов мобильной связи), либо по количеству клиентов, которые вносят платежи за услуги связи.

Мертвые души: провайдеры считают клиентами и неактивных абонентов by

Возможно, вас также заинтересует:

  • http://my.mail.ru/mail/ermolina777/ Ермолина Ольга

    Думаю считать клиентами мертвых душ не совсем честно, понять провайдеров тоже можно, ведь чем больше у провайдера клиентов, тем он успешнее. Но потенциальные клиенты в первую очередь ориентируются на популярность провайдера надеясь на соответствующее качество услуг, а благодаря такому обману человек надеясь на одно, может получить кардинально другое.

  • Игорь

    Согласен! Клиентами считаются те люди, которые либо что-то купили, либо что-то оплачивают! А если человек еще не внес определенную сумму за услуги, то вряд ли его можно назвать клиентом, даже если он и подписал договор, и поэтому, на данный момент, он еще потенциальный клиент, а вот когда оплатит что-либо, тогда и станет полноценным!

  • acapemsaddiva

    Всем привет. Наткнулся недавно на статью, в которой говорится что ученые американской Академии наук (NAS) утверждают, что конец света наступит 22 сентября 2012 года. Причем это будет «конец света» в прямом смысле.
    Что вы думаете по этому поводу.

  • Viktor

    Наверное кому-то эти данные важны, но большинство людей выбирают провейдера по другим критериям. Ведь зачастую у молодых компаний качество обслуживания не уступает «продвинутым», а расценки намного привлекательние.

  • marko

    По-моему мнению, наиболее верный подход у компании «ПиН Телеком», потому что нет смысла учитывать неактивный абонентов, которые лишь заключили договор

  • vlad

    Думаю что показ обоих данных необходим. Человек видя разницу может сделать вывод о том, какое количество людей перестаёт пользоваться этим оператором. Если эта разница большая, значит есть причины недовольства компанией.

  • glorua

    В некотором смысле, компании, которые учитываю неактивных клиентов, обманывают себя в большей степени, чем общественность, так как не изучают проблемы возникновения «мертвых душ», а платят своим агентам бонусы за большее количество заключенных договоров. Клиент попробовал, услуга не качественная, отказался, а компания потеряла потенциальный доход.

  • Nadin

    Да, и такое бывает. Гоголевские мертвые души стали востребованными в наше время. Согласна, что таким образом компания повышает свой рейтинг, но это же чистый обман потенциальных клиентов.

  • http://tza.su/2011/06/10/er-telekom-v-2011-godu-investiruet-bolee-5-mlrd-rublej/ «Эр-Телеком» в 2011 году инвестирует более 5 млрд рублей | Телекомза: новости, блоги, аналитика

    [...] Разница в оценке количества абонентов компанией и независимыми консультантами может быть обусловлена обычной на рынке практикой завышения этого параметра, …. [...]

При копировании материалов ссылка обязательна.