Конвергентные решения — опыт провайдеров Санкт-Петербурга

Аналитика
Конвергенция в телекоммуникациях

В последние годы аналитики и участники рынков фиксированной и сотовой связи активно обсуждали возможность развития конвергентных решений, считая это достаточно далекой перспективой. Однако с недавних пор операторы мобильной связи стали активно выкупать активы компаний, работавших на рынке фиксированной связи. Спрос на конвергентные решения постоянно растет, поскольку у игроков рынка есть реальная возможность спрос этот удовлетворить.


Правда, пока еще предложения, объединяющие сотовые и фиксированные решения не являются очень популярными, в силу ряда причин. Эксперты считают, что ситуация постепенно меняется, и уже в ближайшее время корпоративные клиенты проявят интерес к таким решениям. «Клиенты действительно проявляют все больший интерес к конвергентным услугам, когда один оператор предлагает принципиально новые технические решения, объединяющие услуги фиксированной и мобильной связи. Но, к сожалению, таких предложений на телекоммуникационном рынке Петербурга практически нет. В настоящий момент наша компания активно работает над созданием подобной услуги и ведет переговоры с партнерами», — сказал генеральный директор компании ОБИТ Андрей Гук.

По мнению некоторых компаний, работающих на рынке фиксированной связи, с операторами сотовой связи достаточно сложно договариваться о работе над совместными решениями. К слову, конвергентными услугами начинают интересоваться и нишевые игроки, однако с федеральными операторами конкурировать достаточно сложно. «У нас есть планы по созданию пакетных сервисов с использованием сотовой связи, для чего мы и получили лицензию виртуального оператора мобильной связи (MVNO). Мы, безусловно, будем заниматься реализацией этого проекта», — говорит директор петербургского филиала «Вестколл» Виктория Тихонова.

Что касается федеральных операторов связи, то первым на рынок конвергентных услуг вышел «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), начавший работу над интеграцией инфраструктур компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком» в конце 2008 года. Благодаря такой инициативе, в Санкт-Петербурге эта компания является владельцем значительных активов фиксированной связи, куда входит инфраструктура второго по величине оператора корпоративной связи и третьего по величине провайдера услуг интернет-связи. Вначале компания предлагала пакетные услуги со скидкой до 20% (при условии использования абонентом как мобильной связи, так и сервисов проводной связи). Сейчас компания достигла определенных успехов в этом направлении: например, на федеральном уровне каждый второй корпоративный клиент, использующий услуги фиксированной связи, работает и с мобильной сетью «Билайна». В то же время, каких-либо новых сервисов «Билайн» не предлагает.

После того, как компания «МТС» начала процесс объединения с «Комстар-ОТС», появилась возможность предлагать конвергентные пакеты услуг и у этого оператора. Так, Санкт-Петербурге «МТС» предлагает корпоративным клиентам скидку при подключении нескольких услуг, включая сервисы проводной и сотовой связи. Так, если клиент использует оборудование, предоставленное «МТС», а также подключается к мобильным и фиксированным услугами связи, то «МТС» предоставляет 20-процентную скидку.

«Группа МТС последовательно реализует совместные проекты в сфере мобильной и фиксированной связи и получает новые преимущества на ключевых рынках, а наши пользователи — выгодные тарифы на основные телекоммуникационные услуги, удобную бонусную программу и широкую сеть салонов», — комментирует ситуацию директор филиала «МТС — Северо-Запад» Иван Золочевский.

Последним из «большой тройки» операторов предлагать конвергентные решения начал «Мегафон». В Северо-Западном регионе эта компания интегрировала фиксированную сеть компании «Петерстар» и «Метроком», после чего начала предлагать совместные сервисы корпоративным клиентом. Так, при оформлении нового контракта на стационарную и мобильную связь, клиент получает этот пакет услуг с 50-процентной скидкой на абонплату. «Мегафон» также развивает и новые сервисы, основанные на конвергентных решениях. «Данные сервисы позволят объединять фиксированные и мобильные телефоны клиента в собственный единый план короткой нумерации, совершать вызовы по короткому номеру и с льготной тарификацией между мобильными и фиксированными телефонами клиента» — говорит Людмила Чехова, пресс-секретарь Северо-Западного филиала компании «МегаФон».

Составлять конкуренцию федеральным операторам связи региональным компаниям достаточно сложно. Но шанс у нишевых игроков все же есть, утверждают эксперты. «Пока нишевые игроки сохраняют свои преимущества перед федеральными операторами. За ними остается оперативное реагирование на потребности клиента и более гибкий подход при разработке и реализации тех или иных проектов. При этом нет жестких рамок прейскуранта и долгосрочных бизнес-процессов, как у крупных операторов связи», — говорит генеральный директор компании «Прометей» Роман Венедиктов.

Конвергентные решения - опыт провайдеров Санкт-Петербурга by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Mjafa

    Развитие конвергентных решений — это далекоглядная перспектива для операторов мобильной связи, однако не скажется ли это на качестве предлагаемых услуг? Конечно, пользователям будет удобно иметь всё и сразу у одного провайдера, так проще оплачивать счета например, но будет ли в свою очередь провайдер на должном уровне обеспечивать техническую поддержку всех видов услуг — вопрос весьма спорный.

  • Игорь

    Я думаю вряд ли это очень сильно скажется на качестве! Конечно ничего идеального не существует и возможно небольшие оплошности и будут случаться, но не думаю, что часто! Ну а то, что это очень удобно, тут и спору нет!

  • Светлана

    Я качеством мобильной связи МТС не очень довольна, а они еще сколько всего под себя подминают. Опять эти транснациональные корпорации!! Должна быть конкуренция, иначе, о качественном интернете, не стоит и мечтать.

  • http://tza.su/2011/05/03/kak-provajderu-poradovat-klienta-opyt-rentsoft/ Как провайдеру порадовать клиента – опыт RentSoft | Телекомза: новости, блоги, аналитика

    [...] уже писали (здесь и здесь) о том, как провайдер может увеличить ARPU за [...]

При копировании материалов ссылка обязательна.