IP-телефония в России семимильными шагами

Аналитика

VoIPVoIP

Как и следовало ожидать, в России IP-телефония становится все более популярным видом связи. По данным сервиса Rumetrika, сейчас развивается в несколько раз быстрее всего остального рынка телефонии. Такой вывод делается на основе анализа показателей трафика и выручки провайдеров от голосовой связи. К примеру, в 2010 году рост доходов в сфере междугородной и международной VoIP-связи составил 8% и 10% соответственно. В то же время, за девять месяцев того же 2010 года доходы операторов фиксированной связи (междугородная связь) снизилась на 8%. В то же время, выручка операторов фиксированной связи по международным направлениям снизилась на 12%.


Отметим, что доля VoIP-сектора отечественной телефонии, исходя из того же показателя доходности, составляет в настоящее время 1% (5,2 миллиарда рублей). 62% выручки на рынке телефонии идет операторам сотовой связи (288,2 миллиарда рублей), 37% получают операторы фиксированной связи (171,3 миллиарда рублей).

Структура выручки от услуг МГ/МН связи по технологиям
Структура выручки от услуг МГ/МН связи по технологиям

Снижение доходности сферы стационарной связи и рост доходности сферы мобильной и IP-связи объясняется тем, что услуги сотовой связи и VoIP-сервисы становятся все популярнее среди населения и компаний. В свою очередь, широкое распространение IP-телефонии стало возможным благодаря увеличению пропускной способности интернет-сетей, снижения стоимости доступа в Сети, и общему увеличению такого показателя, как уровень проникновения ШПД в центре и регионах РФ.

По мнению экспертов из CNews Analytics, несмотря на активное развитие VoIP-технологий и распространению этого вида связи в России, в сегменте корпоративной голосовой связи наша страна отстает от некоторых развитых стран на 1-3 года.

В этом и прошлом году многие операторы фиксированной связи инвестируют в модернизацию собственной сети значительные средства, в частности, вводятся в эксплуатацию новые линии телефонной связи на основе цифровых технологий. Так, в 2010 году «Московская городская телефонная сеть» инвестировала в модернизацию собственной телефонной сети около 2,4 миллиардов рублей.

«В 2010 году МГТС ввела в эксплуатацию более 326 тыс. новых линий телефонной связи на основе цифровой технологии IMS Технология IMS — мультимедийная подсистема на базе IP-протокола. В 2010 году МГТС запустила «ядро IMS» — промышленный суперкомпьютер, позволяющий эффективно управлять цифровой сетью связи как единым комплексом телекоммуникационных услуг. Благодаря этому абоненты аналогового сегмента телефонной сети были переключены на современную связь и получили доступ к таким дополнительным услугам, как IPTV, высокоскоростной Интернет, голосовая почта, переадресация вызова, прием/отправка SMS и ряду других», — сообщает пресс-служба компании.

Генеральный директор компании Сергей Иванов считает, что модернизация сетей и введение в работу новых сервисов, включая VoIP, позволяет укрепить позиции компании на рынке связи. Темпы роста IP-телефонии у МГТС достаточно высоки — в 2010 году этот показатель составил 6%.

Компания Discovery Research Group прогнозирует увеличение доли трафика VoIP до 40%, несмотря на то, что пока эта услуга остается нишевой как для частных клиентов, так и для компаний. По мнению экспертов из этой же компании, рост сферы VoIP-связи обусловлен ростом популярности этой услуги среди корпоративных клиентов операторов связи. По итогам 2010 года около половины компаний крупных городов России используют IP-телефонию.

В Петербурге услуги IP-телефонии предоставляет уже более десятка различных операторов связи, включая «Комстар», «ПетерСтар» (приобретенный «МегаФон» в прошлом году), «ВестКолл», «Смарт Телеком».

В то же время, в компании «Вымпелком» пока что не собираются продвигать IP-телефонию на массовом рынке. «На наш взгляд, технология не обеспечивает необходимых стандартов качества, кроме того, в России есть проблемы с ее регулированием. Данная услуга у нас востребована корпоративными пользователями, но только в части передачи голоса по транспортным сетям», — говорит старший специалист по внешним коммуникациям Петербургского филиала «ВымпелКом» Мария Георгиевская.

Как видим, с течением времени IP-телефония все же становится достаточно востребованной услугой, несмотря на некоторые проблемы, как законодательного, так и чисто технического характера. Скорее всего, уже в течении ближайших пары лет рынок VoIP-услуг в сегменте корпоративной голосовой связи России достигнет уровня развития этого сектора в странах Европы и в США.

IP-телефония в России семимильными шагами by

Возможно, вас также заинтересует:

  • http://my.mail.ru/mail/chajka-d/ Larisa D

    Через несколько лет без сомнений VoIP-связь, займет место сотовой связи, точно также, как электронная почта, заняла место обычной почты.
    К тому же VoIP-связь обходится дешевле.

  • http://www.facebook.com/profile.php?id=100001199965748 Александр Кутя

    Меняется не сама связь, меняется использование каналов связи- VoIP использует частично те же каналы, что стационарная связь. То же происходит и с беспроводными каналами. Владельцы коммуникаций могут запретить использование своих каналов для VoIP, поэтому только при появлении специализированных каналов можно говорить о наступлении эры VoIP-связи.

При копировании материалов ссылка обязательна.