Российские интернет-пользователи регионами прирастать будут…

Новости

Регионы России
Регионы России

По итогам прошлого года объем российского рынка широкополосного доступа в Интернет вырос на четверть: общее количество абонентов дошло до отметки в 15,7 млн. Такие данные обнародовало агентство iKS-Consulting. При этом, по оценкам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, рынок растет в большей степени за счет регионов, а в Москве и Санкт-Петербурге, где уровень проникновения от 65% до 80%, развитие, наоборот, замедляется.


Возглавляет ТОП-10 российских интернет-провайдеров «Комстар». База этого оператора – 1,362 млн абонентов. На втором месте компания «ЦентрТелеком», поднявшаяся по сравнению с 2009 годом на одну позицию: 1,251 млн абонентов. Замыкает тройку лидеров «Вымпелком» (этот провайдер, наоборот, уступил конкуренту) – 1,199 млн. «ЭР-Телеком» обслуживает 1,1 млн абонентов, «ВолгаТелеком» — 968,2 тыс. Не изменилась расстановка сил и во второй пятерке: «Северо-Западный Телеком» — 913,2 тыс., «УралСвязьИнформ» — 748 тыс., «Акадо» — 660,6 тыс., «СибирьТелеком» — 628,9 тыс., ЮТК – 555 тыс.

По данным на конец 2010 года, российский рынок фиксированного ШПД составил 3,2 млрд долларов – рост превысил 70%. К 2012 году, по прогнозу аналитиков, рынок ШПД достигнет отметки в 4,5 млрд долларов. «Это большой для отрасли темп прироста рынка, в то время как вся экономика растет не более чем на 5% в год», — считает директор по продуктам TELE2 Роман Володин. Заметным трендом на ближайшее время станет выравнивание уровня проникновения по всем крупным городам до столичного уровня: постепенно происходит насыщение рынка.

Один из самых серьезных конкурентов ШПД – мобильный Интернет – по-прежнему не оказывает серьезного влияния на развитие фиксированного доступа. Это стабильное опережение одной услуги над другой эксперты из сферы телекоммуникаций связывают с тем, что более привычный для россиян доступ в Интернет, когда в квартиру абонента заводится отдельный кабель, во-первых, менее затратный, а во-вторых, более надежный и высокоскоростной. «Главный плюс фиксированного доступа — отсутствие ограничений по трафику. Современный уровень технологий позволяет передать по «проводу» практически любой объем информации на высокой скорости. Однако при этом потребитель услуги «привязан» к точке доступа, что снижает конкурентоспособность услуги», — рассказал генеральный директор «ЭР-Телеком» Андрей Семериков. Оператор фиксированной связи пытаются восполнить этот пробел развитием беспроводной технологии Wi-Fi. К тому же, напоминает эксперт, мобильный доступ ориентирован на оперативное получение небольшого объема информации. «Фиксированный доступ обеспечивает высокие скорости и надежность сети, благодаря чему пользователь имеет возможность потребления тяжелого контента, который все более набирает популярность», — резюмировал Андрей Семериков.

Мобильный ШПД – совершенно другой рынок, который, полагают аналитики, будет развиваться параллельно фиксированному доступу в Интернет и не окажет на него существенного влияния. В отличие от мобильной голосовой связи, объемы пользования которой будут постепенно снижаться с развитием сетей третьего и четвертого поколений.

Среди ключевых услуг ближайших нескольких лет эксперты рынка называют широкополосный доступ к мультимедийным ресурсам и платное ТВ. При этом, как подчеркнул Роман Володин, не будет иметь значения тип доступа – фиксированный или мобильный. «К тому времени мы будем получать интегрированные решения по типу «бесшовного пространства», обеспечивающие одинаковое качество услуги вне зависимости от своего местонахождения, гаджета и объема трафика. При этом около 75% пользователей ШПД в результате будут сочетать фиксированный и мобильный доступ, а 25% — использовать только мобильный. За комбинированный доступ потребители будут готовы платить в полтора раза больше», — заключил Роман Володин.

Важной характеристикой рынка является и то, что сейчас ни одному из сопутствующих сервисов не удалось повторить успех ШПД. IPTV, например, по-прежнему остается продуктом с невысокой прибылью: в начале 2011 года всего 450 тысяч человек пользовались этой услугой. При этом каких-либо иных массовых сервисов, услуг или возможностей у операторов фиксированной связи на данный момент нет.

Российские интернет-пользователи регионами прирастать будут... by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.