Количество интернет-пользователей в России растет за счет сельских жителей

Аналитика

Фонд «Общественное мнение» подвел итоги изучения аудитории российского интернета в конце 2010 года. Ключевыми трендами стали быстрое увеличение количества активных пользователей, то есть тех, кто выходит в сеть каждый день; рост интернет-аудитории за счет регионов и россиян в возрасте 45-54 лет.

Осенью прошлого года пользователями интернета стали 46,5 млн человек – это 40% населения страны. За последние пять лет прирост составил +165% месячной аудитории сети и 369% суточной аудитории сети.

Ежедневно в интернет выходят уже 32 млн жителей России – это наиболее активная часть пользователей, которая превышает месячную аудиторию два года назад, осенью 2008 (31,7 млн человек). По данным ФОМ, суточная аудитория рунета по сравнению с летом 2010 года выросла на 12% (3,3 млн человек), в то время как месячная – лишь на 6% (2,8 млн человек). Впрочем, осенний рост пользователей после летних месяцев, когда люди массово возвращаются из отпусков, — привычная для отечественного сегмента сети ситуация.


Аналитики ФОМ, наблюдающие за российской интернет-аудиторией на протяжении последних нескольких лет, выявили не просто увеличение суточной аудитории, а параллельное уменьшение пользователей, бывающих онлайн раз в неделю или раз в месяц. Так, по сравнению с осенью 2003 года теперь ежедневно в Интернет выходят почти в два раза больше пользователей: семь лет назад этот показатель был на уровне 36%, сейчас – 69%. В то время как недельная аудитория за этот же период уменьшилась — с 36% до 22%. Но наибольшее сокращение активности зафиксировано в характеристиках месячной аудитории – она упала практически на треть. Осенью 2003 года таких пользователей было 29% от общего количества, осенью 2010 – лишь 9%.

Одним из ключевых показателей роста российского сегмента сети стало проникновение интернета в регионы – в села, небольшие города и города с населением от 100 тысяч человек. Наибольшее увеличение  интернет-аудитории происходило именно в селах. Год назад только 18% жителей этих населенных пунктов имели выход в сеть, сейчас этот показатель находится на отметке 24%. Аналогичные процессы происходили в небольших городах с населением менее 100 тысяч человек: осень 2009 года – 31%, осень 2010 года – 39%. По расчетам аналитиков ФОМ, в городах с населением больше 100 тысяч человек проникновение интернета превышает средние российские показатели: от 45% в городах до миллиона жителей и до 60% в Москве и Санкт-Петербурге.

В целом, прирост аудитории рунета происходил неравномерно: в Москве +9%, в Санкт-Петербурге +13%, в городах от 100 тыс. +12-22%, в небольших городах +28% и в сёлах +31%.

Заметной тенденцией по итогам 2010 года стало увеличение возраста тех россиян, которые регулярно пользуются сетью. Наиболее ярко это выражено в крупных городах, где интернет-аудитория достаточно значительна. В столицах, Москве и Санкт-Петербурге, количество пользователей в возрасте от 45 до 54 лет, как зафиксировал ФОМ, даже немного превысило долю пользователей в возрастной группе 25–34 лет по России в целом.

Как предполагают аналитики фонда «Общественное мнение», активный рост интернет-аудитории продолжится. На данный момент для этого есть необходимые условия и предпосылки: от постоянно растущих проникновения интернета в регионах и потребности россиян до увеличения технологий подключения и снижения стоимости доступа в интернет, которая постепенно становится приемлема для всё большего количества граждан.

Количество интернет-пользователей в России растет за счет сельских жителей by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.