Ошибки начинающих провайдеров

Аналитика

Основные ошибки начинающих провайдеров,  возможно кому-то покажется банальным:

  1. Излишние траты на оборудование.
    Незачем покупать оборудование с огромным запасом мощности, если вы только запустили свою сеть и не планируете в течении первого года подключать абонентов десятками тысяч. Пример нерационального приобретения оборудования — покупка Cisco 7600 для сети из 100 абонентов.
  2. Излишняя экономия на оборудовании.
    Тратить огромные средства на оборудование — плохо, но еще хуже излишне экономить на оборудовании. Ничего хорошего из попыток построить качественную сеть на неуправляемых мыльницах не выйдет. Такое могло еще пройти лет 5-7 назад, когда абоненты не были избалованы обилием провайдеров,  низкими ценами и высокими скоростями.  Сейчас — такое уже не прокатит.
  3. Экзотические технологии сетестроения.

    Например строительство сети по технологии PLC(раздача интернта по электропроводке). Дорого, не эффективно, меделенно — такая сеть обречена на медленное и не красивое умирание. Тоже самое с людьми считающими, что прокладывать оптику между домами дорого, сложно, и уже полно конкурентов с оптикой — и решающими вместо оптики применить радиоканал Wi-Fi или Wi-max,
  4. Нежелание легализовывать свою дейтельность.
    Работа без ООО, без лицензий, без введенного в эксплуатацию узла связи. И не потому, что нам выгодно продавать вам эти услуги. В начале 2000-ых годов большинство провайдеров были кое-как легализованы, в лучшем случае имели лицензии и сданный центральный узел связи и жили спокойно. Что мы видим сейчас? Абоненты все стали юридически грамотными и при любом косяке провайдера бегут жаловаться в Роскомнадзор. Конкуренты не гнушаться жалобами в Роскомнадзор. И главное сам Роскомнадзор тоже стал грамотным и легко отделаться от них, как правило, не получается.
  5. Излишние траты на офис.
    На этапе старта надо придерживаться одного правила -  чисто, аккуратно и недорого. Никаких дорогих офисов  в пафосных бизнес-центрах.
  6. Отсутствие грамотной и соответствующей количеству абонентов техподдержки и службы эксплуатации.
    Ничто так не отпугивает и не злит абонентов, как не отвечающий телефон тех поддержки, либо не чинящейся в течении пары недель, а то и месяцев доступ в сеть.
  7. Завышенные или заниженные цены.
    Выходя на рынок у многих появляется желание обвалить резко цены. Два раза подумайте об этом -  ваш конкурент, может точно также обвалить цены и жить дальше спокойно, а вот вы с мизерной прибылью при заниженных ценах и маленьким количеством абонентов можете и не выжить. Тоже самое с завышенными ценами — желание побыстрее отбить затраты на оборудование и высокие цены могут отпугнуть абонентов.
  8. Строительство без детальной проработки
    Начатое строительство сети без четкого понимания где сколько нужно ставить оборудования, или волокон, а также по принципу лишь бы запустить, а потом переделаем приводит к тому, что сеть перестраивается, переваривается и перепрокладывается годами, с постоянно растущими затратами на переделки и уходящими пользователями, есть примеры когда операторы существуют по 6-10 лет и ежемесячно переделывают почти всю схему включений, что сводит все получаемые прибыли в ноль.
  9. Отсутствие согласований с заинтересованными лицами, прохождения трасс кабеля без каких либо разрешительных документов в любой момент может привести к непредвиденным простоям, а то и закрытию бизнеса.

Есть что добавить?  Пишите комментарии!

Ошибки начинающих провайдеров by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.