Куда движется рынок ШПД

Куда движется рынок ШПД

Новости
Аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг» подготовило очередной рейтинг провайдеров на рынке ШПД для физических лиц за 1 квартал 2016 года.

По данным Агентства,  общая абонентская база на конец квартала составила 30,3 млн. домохозяйств, среднее по стране проникновение – 54%, а среднее ARPU – 347 руб.

В целом по стране рост абонентской базы пользователей ШПД в 1 квартале составил 1,2%  - с 29,9 млн. до 30,3 млн. абонентов, распределенных между основными игроками в соответствии с приведенной диаграммой.

2016-04-27_13-16-05

 

При этом ведущие ШПД-операторы росли не одинаково.

Лидерство по приросту абонентов сохранил «Ростелеком», увеличивший свою базу на 186 тыс.  абонентов, что составляет 54% прироста абонентской базы ШПД по всей России. Такой результат достигнут в основном за счет строительства и модернизации (перехода на PON-технологию) на региональных рынках.


Второе место продолжает удерживать МТС с приростом в 51 тыс. абонентов. Этот рост получен в основном за счет МГТС, которая продолжает активное строительство и подключение абонентов к своей PON-сети в г. Москве.

“Эр-Телеком” вырос в 1 квартале на уровне рынка – на 1,2% или на 35 тыс. абонентов, а вот “Вымпелком” и “Акадо” оказались хуже рынка и, по все видимости, добились в лучшем случае, сохранения своей абонентской базы.

На фоне этих результатов наблюдается изменение подхода ШПД-операторов к тарифной политике в сторону очередного снижения цен на комплекс услуг.

Так например, «Ростелеком» переводит свои временные акционные предложения для вновь подключенных абонентов в постоянные, а «Вымпелком» пытается нарастить свою абонентскую базу за счет ввода конвергентных тарифов, предоставляющих значительные скидки на ШПД-доступ при  использовании мобильных услуг — мобильный тариф «ВСЕ В ОДНОМ», дополняющий мобильную связь интернетом и ТВ за 1 рубль.

Аналогично этому, «МегаФон» и «Дом.ru» анонсировали совместное предложение для клиентов, в рамках которого абоненты могут подключить услуги мобильной связи по тарифам «Всё включено», а также домашний доступ в Интернет и цифровое телевидение со скидкой 20%.

Очевидно, что такой подход будет снижать ARPU  ШПД-провайдеров, а вот даст ли это существенный прирост абонентской базы, или приведет к падению выручки, покажет ближайшее время.

Куда движется рынок ШПД by
При копировании материалов ссылка обязательна.