Сергей Калугин: «Ростелеком» переживает непростой период

Новости
Сергей Калугин о Ростелекоме

Новый президент «Ростелекома» Сергей Калугин намерен изменить систему принятия решений в структуре полугосударственного оператора. По его словам, у компании «сейчас много проблем, но есть и здоровое ядро», подразумевая под последним сети.


- — Есть неочевидные вещи, о которых я вообще не подозревал. Например, IT-ландшафт, с которым мы столкнулись, оказался гораздо причудливее, чем казалось изначально. «» создавался путем объединения сразу семи межрегиональных компаний связи. Каждая делала свои продукты, и под продажу этих продуктов у всех была выстроена своя IT-система. Юридическое объединение произошло, а вот процесс технической унификации оказался не закончен. Мы обнаружили также бреши в системе закупок, которые отчасти уже удалось устранить. Мы продолжим над этим работать… Мы хотим, например, улучшить свой собственный call-центр для обслуживания уже существующих абонентов и активно использовать внешние call-центры для телемаркетинга и приобретения новых абонентов. «Ростелеком» — компания с достаточно высоким оттоком пользователей. Это, как мне видится, связано с тем, что люди часто не могут нам дозвониться и получить ответы на интересующие их вопросы. А клиентскими отношениями крайне важно научиться управлять. Нам надо стать стопроцентно клиентоориентированной компанией», — заявил топ-менеджер в интервью изданию «Ведомости».

А отвечая на вопрос о позиции Минкомсвязи, которое было недовольно командой Александра Провоторова из-за низкой капитализации и вариантах исправления ситуации, Калугин ответил, что перед ним ставилась задача сделать «Ростелеком» дорогим и сильным активом.

- «С точки зрения выручки и прибыли на одного сотрудника «Ростелеком», конечно, сильно уступает «большой тройке». Но тому есть причины. Во-первых, мы все-таки занимаемся проводами. А это технология, которая требует гораздо большего персонала. С другой стороны, мы явно не оптимально организованы — поэтому у нас есть резервы для большей производительности. Три недели назад на стратегической сессии с участием руководителей регионов, включая все филиалы и менеджеров корпоративного центра, были сформулированы основные драйверы развития. Мы обсудили и приняли основные инициативы в области строительства, сервиса и продуктов. Актуализация стратегии и бюджета, которые менеджмент представит совету директоров до конца лета, основана именно на итогах этой работы. Отдельно ведем работу над текущими задачами по оптимизации. Мы видим и большие вызовы, и большие возможности — прошедшие тендеры на закупку оборудования это прекрасно показали. И есть очевидные вещи, которые надо делать, например активнее отдавать на аутсорсинг непрофильные функции. Логистику, к примеру. Мы возим по всей стране запчасти для сотовых телефонов и оборудование на миллиарды рублей, не являясь при этом логистической компанией. С другой стороны — свои базовые, ключевые компетенции компания отдала на аутсорсинг, это не позитивно влияет на наш сервис. Будем возвращать. Но без стрессов», — сообщил президент компании.

Коснулся Сергей Калугин и планов развития оператора. В частности, мобильные активы будут ориентировать на передачу данных. Вместе с тем, он считает, что работа в партнерстве с другими сотовыми операторами пойдет компании на пользу.

- «Речь не столько и не только о слиянии, сколько об MVNO. Наши региональные мобильные активы в основном конкурентоспособны и чувствуют себя в своих регионах неплохо. Но есть компании, обладающие более высоким уровнем компетенции в этой индустрии. Я не хотел бы говорить в связи с этим о ком-то конкретно, скажем о той же Tele2. Потому что мы ведем переговоры с рядом операторов. Но эти переговоры пока не на продвинутой стадии — мы в самом начале пути», — пояснил Сергей Калугин.

Естественно, «Ростелеком» ожидает глобальная модернизация. В частности OSS/BSS-системы заменят на единую для всех филиалов ERP Oracle R-12. Также начала меняться система закупок оборудования для строительства и ремонта сетей. Изменения коснутся и кадрового состава.

- «Будет много изменений. Например, значительная часть экономии, полученной благодаря оптимизации бизнеса, будет доставаться тем подразделениям, которые эту оптимизацию проводят. Персоналу, занимающемуся сервисом и техподдержкой, мы будем стараться платить не за каждую поломку, а за то, чтобы поломок не было. Введем элементы соцсоревнования: будем выбирать лучший филиал, лучших сотрудников и т. д. Опираясь на практику Сбербанка, «Ростелеком», возможно, запустит новую программу развития персонала. Мы также предусматриваем поощрения для тех сотрудников, которые создают инновационные продукты и услуги внутри компании… Было бы правильно запустить опционную программу, тем более что в нашей команде теперь работают менеджеры, которые привыкли именно к такой схеме поощрения. Надеюсь, что эта программа будет опираться на лучшие практики и будет понятна всем сотрудникам и миноритариям. Но решение должен принять основной акционер», — сказал глава «Ростелекома».

Сергей Калугин: «Ростелеком» переживает непростой период by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.