Мультиэкранное ТВ: перспективы

Аналитика
 

Не дает человечеству покоя слава Юлия Цезаря! О римском императоре рассказывают, что он умел выполнять несколько дел одновременно, и именно в этом секрет необыкновенной насыщенности периода его правления. Такие же таланты, кстати, приписывают и Ленину. Но, по всей вероятности, аналогичными способностями сегодня обладают большинство жителей земного шара – иначе за постоянно меняющейся информацией просто не угнаться. Во всяком случае, эксперты сходятся во мнении, что в недалеком будущем платное ТВ одним экраном ограничиваться не будет и превратится в мультиэкранное. По желанию пользователя изображение можно будет переносить на экран смартфона или планшетного ПК, а заодно делиться впечатлениями от просмотра, общаясь в социальных сетях.


В настоящий момент в мире укрепляется тенденция к предоставлению ТВ-услуг на нескольких экранах. Такая возможность уже доступна американским зрителям, а также жителям некоторых стран Европы. В скором времени новинка должна появиться и в России. Вопрос создания и развития мультиэкранного ТВ в числе прочих обсуждался на 15-ом международном форуме CSTB’2013.  Это ежегодное мероприятие охватывает все актуальные форматы и направления телевизионных и телекоммуникационных технологий.

Одной из компаний, которая занимается разработкой технологии мультиэкранного ТВ в России, является . Мы попросили заместителя генерального директора по развитию бизнеса компании Алексея Бугая рассказать о том, каким будет телевидение на нескольких экранах в нашей стране.

Первое, что может заинтересовать потенциального зрителя, это, безусловно, качество изображения. Не улучшится ли оно, если просмотр телевизионных каналов и видео будет вестись не только на экране телевизора, но и на мониторе компьютера или на экране мобильного устройства?

Алексей Бугай подтвердил актуальность данной проблемы, но заверил, что ее решение в скором времени будет найдено:

- «Если целью является предоставление качественного видеоизображения на всех экранах, здесь применяются технологии адаптивного битрейта, то есть качество видео на допэкранах регулируется в зависимости от того, какая полоса для него сейчас доступна. В любом случае, в связи с недавним принятием стандарта высокоэффективного кодирования сигнала ITU h.265 (HEVC) актуальность этого вопроса в ближайшие год-полтора значительно снизится».

Создатели мультиэкранного ТВ не собираются ограничивать зрителей просмотром телеканалов исключительно в домашних условиях. По замыслам авторов, услуга должна предоставляться зрителям в любое время, в любом месте и с любого устройства. И здесь большие надежды разработчики возлагают на технологии мобильного интернета:

- «Качественная мобильная связь очень важна для предоставления полноценного мультиэкранного ТВ. Альтернативой ей для мобильных устройств может быть только сеть Wifi при условии наличия широкого покрытия. Без мобильной связи того или иного типа мультиэкранное ТВ превращается в «домашнее мультиэкранное ТВ», — объясняет топ-менеджер CTI. - К сожалению, на сегодняшний день мобильные сети третьего и четвертого поколения развиты в России крайне слабо. Хотя на несколько экранов телевидение в нашей стране разделится не завтра, и даже не послезавтра, а полноценно вступить в эпоху связи четвертого поколения Россия должна уже в ближайшее время».

Кстати, спикер заверил, что никакой необыкновенной футуристичной техники для реализации проекта не потребуется. С ее производством вендоры, живо реагирующие на появление новых опций, справятся легко. Необходимое оборудование появится, как только возникнет такая необходимость.

- «Для того, чтобы поддерживать функцию мультиэкранного ТВ, мобильные устройства должны быть оборудованы беспроводными адаптерами для работы в сетях 3G/4G/Wifi. Плюс к этому, они должны обладать экраном, достаточным для просмотра видео. И, естественно, услуга сможет работать только на  тех мобильных устройствах, для которых провайдер услуг предоставляет клиентское приложение. Обычно, для устройств на базе ОС Android и iOS такие приложения появляются раньше всех», — говорит спикер.

Мультиэкранное ТВ не мыслится производителям без интеграции с социальными сетями. Последние давно стали неотъемлемой частью современной жизни.

- «Современное приложение для интерактивного ТВ уже тяжело представить без тесной интеграции с социальными сетями типа Facebook, ВКонтакте, Twitter. Ряд производителей платформ интерактивного ТВ уже давно имеет штатную «кнопку», при помощи которой пользователь может отправить в социальную сеть сообщение типа «Мне нравится сериал ХХХ на канале УУУ» одновременно с просмотром этого сериала», — рассказывает Алексей Бугай.

Традиционно российские жители приобщаются к новым технологиям не слишком охотно. Сказывается привычка не доверять рекламе, недостаточная осведомленность о возможностях недавно появившейся техники, а также опасения, что услуга обойдется слишком дорого. Однако в CTI уверены, что технология мультиэкранного ТВ найдет своего потребителя. Главным доказательством этого тезиса считается растущая популярность смартфонов (по подсчетам аналитиков, в прошлом году в России было продано 27,2 млн устройств различных марок), дисплеи которых, вы большинстве случаев, и станут «вторым» или «третьим» экранами телевидения.

- «Статистика показывает, что продажи смартфонов растут и при покупке нового телефона подавляющее большинство молодёжи выбирают смартфон, а она — основной потребитель технических новинок такого типа. Кроме того, каналы мобильной передачи данных по всей стране уже достаточно мощные, чтобы обеспечить передачу видео. При этом, стоимость мобильной и фиксированной связи в нашей стране невысока, по сравнению с западом. И, наконец, непосредственно в России есть несколько достойных производителей платформ интерактивного ТВ, способных внедрить их за разумные деньги в операторах связи и контент-провайдерах России, что позволит предоставить сервис за вполне реальные деньги и с хорошим качеством. Я считаю, что с мультиэкранным ТВ, по совокупности факторов, Россиянам сильно повезло», — уверен спикер.

Мультиэкранное ТВ: перспективы by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.