Антивирус оставил часть абонентов российских провайдеров без доступа в интернет

Новости
Владельцы компьютеров и ноутбуков под управлением операционной системы Windows XP и пользующиеся антивирусным продуктом Avast сегодня атаковали звонками call-центры своих интернет-провайдеров. Они попросту не могли выйти в сеть. Как выяснилось, разработчик ПО выпустил обновление, после которого во время проверки системы на наличие вредоносных программ, удаляло TCP/IP Protocol Driver и ОС переставала видеть сетевую карту.

Одним из первых тревогу забили в компании «Е-Лайт Телеком» (бренд Good Line) и поспешили уведомить своих абонентов о необходимости сохранения файла tcpip.sys, который блокировал Avast. Между тем, известны случаи, когда некоторые вредоносные программы действительно маскировали себя как tcpip.sys, находясь в каталоге c:/windows или c:/windows/system32. По словам экспертов, файл должен находиться в папке C:/Windows/System32/drivers.


Тем, кто пострадал, столкнувшись с данной проблемой, рекомендуем зайти в папку C:/Windows/system32/dllcache, где находится резервная копия tcpip.sys и скопировать (но не переместить) ее в C:/Windows/System32/drivers, после чего перезагрузить компьютер.

Антивирус оставил часть абонентов российских провайдеров без доступа в интернет by

Возможно, вас также заинтересует:

  • Виталий

    Автор, вы дали не полный список необходимых действий для исправления проблемы. Я сам вчера помучился… но исправил проблему. Кстати, у аваста такие сюрпризы проскакивают раз в год-два. И эта проблема была не самая сложная. Так что пострадавшим надо будет отключить аваст, а лучше даже его службу потушить. Перезагрузиться в безопасном режиме. Удалить два ключа реестра WinSock и Winsock2.Отредактировать файл Nettcpip.inf (заменить 0xa0 на 0×80 в разделе MS_TCPIP.PrimaryInstall). Перезагрузиться снова в обычном режиме. Удалить протокол ТСП/ИП в свойствах подключения и снова добавить установить его. Перезагрузка — и всё работает ))) Удачи, юные падаваны. /// vitali4ek@bigmir.net

    • https://plus.google.com/u/0/110003046373318500151/ Щетников Артем

      Спасибо, Виталий, за подробное альтернативное решение!

  • Александр

    Виталий, а вот как бы это абонентам провайдеров объяснить удаленно…ибо ооочень многие из них совершенно не разбираются в том чем они пользуются

    • Елена

      У меня мама вторую неделю пользуется компом и тут такое с интернетом!!! Решила, что сломала компьютер :) Пьет корвалол, очень нервничает. Блин!!! Я купила ей платную версию Аваста!!! Вот подстава!!! Можно инструкцию по восстановлению для чайников? (мама живет далеко, знакомых рядом нет).

      • Виталий

        Елена, ниже Лейко выложил (-ла) ссылку по которой описаны ныне известные способы исправления данной проблемы. Там несколько способов — ибо на разных компах эта беда по-разному исправляется. Если ваша мама справится с пошаговыми инструкциями — то хорошо… но если же ей не хватит опыта в этом деле — то даже не могу подсказать как вам поступить. Как вариант, приезжаете к маме на Новый Год и сама эту проблему решаете )))

    • Виталий

      Александр, я и сам когда-то на телефоне объяснял как нечто подобное сделать… и прекрасно понимаю насколько сложно вам в данной ситуации. Наверное, теперь на целую неделю у сотрудников в тех.поддержке будет просто адская нагрузка. Но вы не унывайте и вспомните мега-историю о невозмутимости тех.специалиста из истории «Не было ни единого разрыва» (послушайте эту историю на ютубе, если не слышали) и будьте терпеливы )))

  • Дмитрий

    Дермо-антивирус! Я теперь без обеда из-за этих козлов сидеть буду, выслушивая вопли абонентов!

    • Лейко

      вот да :С

    • Екатерина

      Дмитрий абсолютно солидарна!)) Та же ситуация….и абонентам не объяснишь что провайдер тут не причем, вернее это трудно доходчиво )))))

    • Беснующийся Абонент

      А ну хватит ныть животное !!! И бегом к рабочему месту выслушивать мои вопли!!!

  • Константин

    У нас на предприятии тоже пострадало 3 компа. Описанный Виталием алгоритм не помогает. Кстати, файла tcpip.sys в папках dllcache и drivers нет. Есть файл tcpip6.sys, но он не менялся с 2009 года и в обеих папках одинаковый.
    Не могли бы подсказать, какие еще могут быть варианты

    • Дмитрий

      а попробовать восстановление системы, если конечно имеются точки восстановления.

      • александр

        у меня сработало

  • Лейко

    http://avast-russia.com/lozhnoe-srabatyivanie-avast-na-nekotoryix-russkix-windows-xp.html вот тут нашлись официально предложенные пути решения

  • 111

    Вот готовое решения http://kovel.com.ua/gb/viewtopic.php?f=5&t=15198

  • Светлана

    А каким антивирусом пользоваться не страшно?

  • Ольга

    виталий, можно подробнне как найти эти ключи реестра??? я в этом вообще не шарю….

  • Георгий

    Самый с трашный вирус -сам человек. Например некий придурок — програмист ростелекома в Киржаче запрограмировал робота на звонок ранним утром в воскресенье.

При копировании материалов ссылка обязательна.