Провайдеры стригут купоны

Аналитика

Прямые продажи, телемаркетинг, размещение рекламы… Чего только не испробовали телеком-операторы в борьбе за абонентов. В последнее время провайдеры стали осваивать новый способ наращивания абонентской базы. На специализированных сайтах они предлагают купоны, которые позволяют получить скидки на подключение. А некоторые даже идут на бесплатные месяцы обслуживания.

Например, компания «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ру») предложила абонентам в Санкт-Петербурге, Барнауле, Брянске, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Казани, Кирове, Красноярске, Кургане, Курске, Магнитогорске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Ростове-на-Дону, Рязани, Самаре, Саратове, Твери, Томске, Туле, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Чебоксарах, Челябинске и Ярославле три месяца по цене одного. Для этого на одном из сайтов нужно приобрести купон.


- «За последние 1-2 года купонные распродажи получили широкое распространение, ими пользуется все большее количество людей. С помощью сайтов-купонов продвигается значительное количество товаров и услуг, и, скажем, для малого бизнеса, не имеющего значительных средств на продвижение сайтов, это хорошая возможность привлечь к себе внимание, — прокоментировала и.о. руководителя PR-службы ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Алла Григорьева. — Мы впервые использовали возможности купонных распродаж в 2011 году. Тогда за неделю на сайте «КупиКупон» было продано 540 купонов, которые давали 50-процентную скидку на абонентскую плату при подключении к интернету. Сейчас мы планируем превзойти прошлогодний результат».

Правда, цель не была достигнута. Пользователи купили всего 40 купонов.

купон ДОМ.RU

К подобной практике прибегали и другие провайдеры.  Но в оценке эффективности такого способа наращивания абонентской базы они расходятся. Дело в том, что на некоторое время (как правило, на период акции) клиентов действительно становится больше. Затем кого-то не устраивают услуги, кого-то переманили подобной акцией к другому оператору, кто-то просто ищет дешевле. В итоге часть новых абонентов «отваливается». У некоторых региональных игроков рынка количество пользователей возвращалось на тот же уровень. Зато федеральные операторы  возлагают на сервис большие надежды.

- «На данный момент сайты скидок являются очень популярными среди пользователей, в связи с этим, рассматривать их как инструмент продаж, наверное, стоит. Однако эффективность такого использования, в конечном счете, все равно будет зависеть от того, предложения, которое сделает компания. В Сибири мы проводили подобную акцию с одним из популярных сайтов скидок. Правда скидка предоставлялась на покупку оборудования», — напомнила сотрудник пресс-службы ОАО «ВымпелКом» Анна Цой.

При этом, тот же «Билайн» в 2011 году аналогичным способом привлек 54 тысячи абонентов на специальный тариф «Выгода». Питерская компания «InterZet» получила с помощью купонов в 100 раз меньше клиентов. Тем не менее, такие подвиги вдохновляют и их коллег.

- «Размещение купонов является дополнительным каналом продаж, однако далеко не основным, — пояснил Telekomza.ru начальник дирекции продаж и абонентского обслуживания ТТК-Западная Сибирь Алексей Горячий. - Возможность приобрести купоны и получить скидку при подключении к услугам связи у абонентов ТТК-Западная Сибирь появится в течение текущего года».

Доходы сайтов, проводящих акции по привлечению абонентов с помощью купонов, компании не разглашают. Однако, по неофициальной информации, один из сервисов заработал на подобном мероприятии почти полмиллиона рублей.

Провайдеры стригут купоны by

Возможно, вас также заинтересует:

При копировании материалов ссылка обязательна.